Доллар 59.23(-0.05)
Евро 69.80(+0.16)
11 декабря
Вечером
Пасмурно -14°C..-16°C
12 декабря
Ночью
Пасмурно-13°C..-15°C
12 декабря
Утром
Пасмурно -10°C..-12°C

ROI

177

Любая рекламная кампания проводится с целью получения конкретного результата – увеличения количества клиентов, популяризации бренда или роста прибыли. Обычно для этого используется сразу несколько медиаканалов – «наружка», телевидение, радио, газеты и журналы, интернет-реклама. На размещение рекламы в Уфе или в других городах России затрачиваются определенные ресурсы, поэтому зачастую после завершения проекта рекламодатель задается вопросом – какой из каналов эффективнее, результативнее. Поэтому для оценки эффективности процесса был создан специальный показатель – ROI (Return On Investment), означающий «отдача от вложений», проще говоря, окупаемость инвестиций.

Расчет ROI производится по специальной формуле: ROI = (доход – себестоимость)/сумма инвестиций х 100%.

Показатели расшифровываются следующим образом:

- доход – это чистая прибыль, полученная при реализации товаров или услуг, по итогам рекламной кампании;

- себестоимость – затраты на проведение рекламной кампании, в том числе заработная плата работникам, стоимость изготовления рекламных сооружений, материалов, услуг рекламных агентств, маркетинговых групп;

- сумма инвестиций – финансовые средства, заложенные в бюджет на проведение рекламной кампании, то есть те же самые затраты.

Используя формулу, мы высчитываем отношение чистой прибыли к сумме вложенных средств и впоследствии, умножая показатель на сто процентов, получаем окупаемость: если полученное по расчетам число меньше ста, значит, кампания была убыточной.

Окупаемость инвестиций по данной формуле рассчитывается для каждого вида рекламы и также отдельно на группу услуг или товаров.

Для примера рассчитаем окупаемость размещения наружной рекламы – например, рекламного щита о продаже колес. Рассчитываем доход, полученный с реализации товара, себестоимость (оплата услуг рекламного агентства) и сумму инвестиций: Д – 60000 рублей, С – 35 000 рублей и СИ – 35000 рублей. Подставляем значения в формулу и получаем: (60000 -35000)/35000 x 100% = 71%. Процент ниже ста, значит, проведенная кампания была убыточной.

Используя формулу всегда можно рассчитать окупаемость или убыточность рекламной кампании, и с учетом полученных результатов скорректировать ход ее проведения. Однако, стоит помнить, что использование наружной рекламы, как инструмента маркетинга, не всегда позволяет точно подсчитывать прибыль: невозможно точно вычислить количество людей, пришедших в компанию после увиденного рекламного щита или брандмауэра. Рассчитать можно только средние показатели. Получив реальную картину по эффективности, можно реально измерять рентабельность инвестиций и, соответственно, грамотно вести бизнес и рекламные кампании.

По данным сайта http://www.line-ufa.ru/

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Статьи

 Нефтекамский Дом печати Журнал В городе Н  Нефтекамск 360 Официальный сайт хоккейного клуба Торос, Нефтекамск Cтудия      Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система»