Доллар 58.90(+0.19)
Евро 69.43(+0.03)
17 декабря
Ночью
Ясно -10°C..-12°C
17 декабря
Утром
Ясно-12°C..-14°C
17 декабря
Днем
Ясно -10°C..-12°C

Депутаты Госсобрания РБ утвердили бюджет республики на 2018-2020 годы и три законопроекта по налогам

в Башкирии 96

30 ноября на 47-ом заседании Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан пятого созыва депутатами приняты четыре законопроекта, разработанные Министерством финансов РБ.

О проекте закона РБ «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» доложил заместитель председателя Комитета по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и территориальному развитию Александр Дегтев.

Проектом закона предусмотрено:

а) распространить налогообложение от кадастровой стоимости на:

  • 1) нежилые торгово-офисные помещения площадью свыше 1000 кв. м, расположенные в жилых домах;
  • 2) нежилые здания площадью более 2000 кв. м, которые будут включены в Перечень объектов недвижимости после обследования их фактического использования под офисы и или торговлю;
  • 3) жилые дома и помещения, которые не учитываются на балансе в качестве основных средств.

б) установить условия применения льгот:

  • 1) в отношении объектов телерадиовещания государственной или муниципальной собственности - осуществление эфирного вещания не менее одного обязательного общедоступного телеканала;
  • 2) в отношении имущества, используемого для оздоровления детей и (или) детей с родителями – заключение Минздрава республики с подтверждением использования имущества для оздоровления детей и (или) детей с родителями;
  • 3) для организаций, занимающихся тренингом и испытанием племенных лошадей - проведение не менее 1300 исследований (количество стартов лошадей) за календарный год.

в) отменить отдельные неэффективные льготы: общественным объединениям; ТСЖ; аварийно-спасательным службам; научно-исследовательским учреждениям; субъектам малого предпринимательства в производственно-технологических центрах.

Уточнена редакция льготы в отношении автомобильных дорог – исключены местные дороги.

О проекте закона РБ «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О транспортном налоге» доложила председатель Комитета по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и территориальному развитию Рузалия Хисматуллина.

Проектом закона предлагается увеличить размер льготы с 20% до 50% от ставки налога в отношении транспортных средств, которые используют природный газ для отдельных категорий организаций и физических лиц.

Также законопроектом с 1 января 2018 года предполагается отменить неэффективные льготы отдельным категориям налогоплательщиков - юридических лиц.

Проект закона РБ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан о налогах» представила министр финансов РБ Рида Субханкулова.

Проектом закона предусматривается внесение изменений в следующие законопроекты: «О налоге на имущество организаций» и «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организации».

Законопроектом предлагаются следующие поправки:

  • - установление льготы по налогу на имущество организации для налогоплательщиков, которые заключили соглашение о государственно-частном партнерстве или концессионное соглашение с Правительством РБ;
  • - увеличение с трех лет до пяти лет срока, в течение которого инвестор должен осуществлять капитальные вложения при реализации проекта с объемом инвестиций более 5 млрд. рублей;
  • - расширение условий получения льгот (пониженных ставок) в связи с реорганизацией в форме преобразования юридического лица.

О проекте закона РБ «О бюджете Республики Башкортостан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» выступила председатель Комитета по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и территориальному развитию Рузалия Хисматуллина.

Основные параметры бюджета РБ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов выглядят следующим образом:

  • на 2018 год: по доходам – 153,4 млрд. рублей, по расходам – 162,4 млрд. рублей, дефицит – 9 млрд. рублей;
  • на 2019 год: по доходам – 148,5 млрд. рублей, по расходам – 157 млрд. рублей, дефицит – 8,5 млрд. рублей;
  • на 2020 год: по доходам – 150,9 млрд. рублей, по расходам – 158,8 млрд. рублей, дефицит – 7,9 млрд. рублей.

Социальная составляющая расходов запланирована на 2018 год в объеме 112,1 млрд. рублей, в 2019 году – 110,3 млрд. рублей, в 2020 году – 110,6 млрд. рублей, что составляет ежегодно около 70% общего объема расходов.

Наиболее значимыми направлениями в расходах бюджета республики являются:

  • социальная политика: в 2018 году – 45,3 млрд. рублей, в 2019 году – 45,5 млрд. рублей, в 2020 году – 46 млрд. рублей;
  • образование: в 2018 году – 40,7 млрд. рублей, в 2019 году – 40,5 млрд. рублей, в 2020 году – 40,7 млрд. рублей;
  • национальная экономика: в 2018 году – 30,0 млрд. рублей, в 2019 году – 24,4 млрд. рублей, в 2020 году – 26,3 млрд. рублей;
  • здравоохранение: в 2018 году – 15,2 млрд. рублей, в 2019 году – 14,8 млрд. рублей, в 2020 году – 16,1 млрд. рублей.

После первого чтения законопроект претерпел ряд корректировок, связанных в основном с уточнением объемов безвозмездных поступлений в соответствии с проектом федерального закона о бюджете, а также увеличением прогноза налоговых и неналоговых доходов в связи с повышением прогноза фонда заработной платы работников по уточненным показателям социально-экономического развития республики.

Так, общий объем финпомощи из федерального бюджета в 2018 году оценивается в сумме 31,4 млрд. рублей, в том числе нецелевая дотация – 16,4 млрд. рублей.

Значительная часть дополнительных доходов будет направлена на решение следующих социально-значимых задач:

  • на увеличение заработной платы «указных» категорий работников и работников госучреждений;
  • на медицинское страхование неработающего населения;
  • на реализацию концепции обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • на обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан;
  • на компенсацию части родительской платы в детсадах;
  • на участие муниципальных образований в программе поквартирного отопления;
  • на индексацию базовых размеров ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с внесенными изменениями в ст.4 Закона «О ежемесячном пособии на ребенка в РБ»;
  • на обеспечение жильем детей-сирот;
  • на участие муниципальных образований в программе благоустройства дворов;
  • на проект поддержки местных инициатив в целях расширения возможностей участия крупных поселений в реализации проекта;
  • на поддержку мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
  • на обеспечение детей в возрасте до 3-х лет продуктами детского питания;
  • на обеспечение жильем инвалидов.

по информации pravitelstvorb.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter