Доллар 59.14(+0.31)
Евро 69.47(+0.17)
14 декабря
Днем
Снег -4°C..-6°C
14 декабря
Вечером
Снег-2°C..-4°C
15 декабря
Ночью
Пасмурно -4°C..-6°C

Жители Башкирии отправили в утиль 8000 старых машин

в Башкирии 2023

В республике подвели итоги первого этапа программы утилизации старых автомобилей. По состоянию на конец июня, по данным Министерства промышленности и внешнеэкономических связей РБ, автодилеры республики выдали 12526 сертификатов, в то время как утилизаторы приняли на переработку более 7800 машин.

Продажи автомобилей по программе значительноуступают выданным сертификатам: менее трети участников программы – немногимболее 3800 человек – пока сумели обновить свои авто. Остальные либо продолжаютждать доставки заказанной модели в дилерский центр, либо до сих пор неопределились с выбором. Что характерно, соотношение оформленных свидетельств иреально проданных машин в целом по стране держится на том же уровне. При этомтри четверти покупателей предпочли именно продукцию «АвтоВАЗа», еще 18% надвоих делят Chevrolet-Niva и Renault.Оставшиеся 7% распределились между остальными марками, доступными по программеутилизации.

«Разницамежду полученными сертификатами ипроданными автомобилями возникает из-за задержек со стороны дилеров, – говорит представитель Федерации автомобилистов России в РБ Ильяс Чанышев.  – Люди, сдавшие автомобили по программеутилизации еще в марте, получают новые только сейчас. Система еще не полностьюотлажена, нужно оттачивать некоторые моменты, но это нормально для пробногозапуска проекта. В то же время цены на автомобили значительно возросли, хотя явныхпричин для этого не было».

Однако не стоит винить во всем одних лишь дилеров.Среди участников программы немало тех, кто поспешил сдать старую машину илишьпотом понял, что не имеет достаточно денег на покупку новой, тем более, чтосамая простая «семерка» сегодня стоит около 200 тысяч. Многие модели занесколько месяцев подросли в цене как раз на 20-50 тысяч рублей.

Марка Оформленосвидетельств Продано (доля в%)
1 Lada 10 218 2866 (75 %)
2 Сhevrolet-Niva 1003 502 (13%)
3 Renault 373 177 (5%)
4 Skoda 317 108
5 Газ, УАЗ 79 46
6 Hyundai 341 42
7 Сhevrolet-Opel 36 24
8 Fiat 76 22
9 Ford 44 17
10 Volkswagen 8 6
11 SsangYong 20 6
12 Nissan 7 4
13 Toyota 4 1
14 Kia 0 0
Итого 12 526 3821

По данным отдела аналитической работы МПВС РБ

Тем временем сами продавцы уже начали получатькомпенсации понесенных из-за акции убытков. Курирующий программу МинпромторгРоссии не забыл о перечислениях: с начала программы и до конца весны дилерызапросили 134,5 миллиона рублей. Именно в такую сумму им обошлась поддержкаотечественного производителя. С «весенними» долгами Минпромторг ужерасплатился: на очереди рассмотрение июньских отчетов и, соответственно,выплата компенсаций.

Напомним, с 21 июня программа утилизации вышлана новый этап: дилеры получили право выдавать сертификаты, обеспеченные вторымтраншем государственных субсидий. Однако и здесь не обошлось без подводныхкамней: согласно правилам, все сертификаты первого этапа должны быть погашеныза считанные дни.

«В соответствии с условиями второго этапа,порядок проведения эксперимента, включающий в себя оформление и регистрациюсвидетельств об утилизации, регистрацию договоров купли-продажи, размер скидки,порядок возмещения расходов торговым организациям и прочее, остался прежним, –отмечают в отделе аналитической работы Министерства промышленности ивнешнеэкономических связей РБ. – Вместе с тем по свидетельствам об утилизации,выданным на первом этапе, но не реализованным покупкой нового автомобиля, установленоправило, в соответствии с которым необходимо до 15 июля текущего года заключитьс дилером договоры купли-продажи на новую машину».

Что характерно, некоторое время назад ведомствоназывало другую дату: по первоначальному плану, непогашенные свидетельствадолжны были аннулироваться уже сегодня.

102km.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter