Доллар 0.00(0.00)
Евро 0.00(0.00)
20 ноября
Вечером
Дождь 1°C..3°C
21 ноября
Ночью
Пасмурно1°C..3°C
21 ноября
Утром
Ясно 0°C..-2°C

В Госдуму внесен законопроект, направленный на усиление контроля за рекламой БАД

в России 2212

Теперь мошенникам труднее будет обманывать россиян.

На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект изменений в статью 25 Федерального закона «О рекламе», предполагающий повышение ответственности за размещение рекламы биологически активных добавок к пище (БАД) и усиление контроля в этой сфере. Законопроект разработан Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Как сказала агентству «Башинформ» депутат Госдумы, член Комитета по охране здоровья Салия Мурзабаева, необходимость принятия такого закона обусловлена многочисленными обращениями граждан с жалобами на недобросовестную практику рекламы и распространения БАД. Среди обманутых приобретателей БАД преобладают люди преклонного возраста, в том числе инвалиды, склонные легко поддаваться настойчивым уговорам. Обращения свидетельствуют о недостаточно жестких требованиях к рекламированию БАД в действующей редакции Федерального закона «О рекламе».

— Сегодня реклама БАД не всегда достоверна, зачастую не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации продукции, — отметила Салия Мурзабаева. — Необходимо помнить, что БАД, не являясь лекарственным средством, применяются только для профилактики отдельных видов заболеваний, поддержания в физиологических границах функциональной активности органов и систем, а также в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний. В качестве лекарственного средства БАД не применяются. Кроме того, в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами реализация БАД может осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины(специальные отделы, секции, киоски).

Разработанный законопроект закрепляет нормативные требования к информации, доводимой рекламодателями до сведения граждан, вводит ограничения на содержание рекламы, устанавливает требования к порядку реализации БАД. Согласно проекту закона реклама БАД должна содержать указание на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний; реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением добавок; реклама не должна создавать впечатление о преимуществах добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению добавок; реклама конкретного вида БАД должна содержать информацию о средней розничной цене на срок действия рекламы. Законопроект устанавливает, что торговля БАД разрешается только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Продажа в иных местах (на дому у покупателя, на улице и т.д.) не допускается.

Марина Шумилова ИА Башинформ

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter