791

Отказ от таксофонов в министерстве объяснили чрезмерными затратами. По словам главы Минсвязи РФ, «каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тысяч рублей. Проще на эти деньги ему iPhone подарить».

Министерство связи России начало сворачивать программу по установке и обслуживанию таксофонов. Об этом пишет 27 декабря Forbes со ссылкой на главу ведомства Николая Никифорова. По данным «Известий», государство также откажется от пунктов коллективного доступа в Интернет, расположенных в отделениях "Почты России".

Закрытие доступа в Интернет в почтовых отделениях в Минсвязи также объяснили высокими тарифами и низкой популярностью услуги среди населения.

Требование обеспечить каждый населенный пункт таксофоном с бесплатным доступом к службам экстренного вызова включено в действующий с 2003 года закон «О связи».

По данным издания, за семь лет было установлено почти 150 тысяч таксофонов. С 2007 года на услугу было потрачено более 80 миллиардов рублей. В частности, по подсчетам Forbes, в 2010 году на нее ушло 17,46 миллиарда, то есть одна минута разговора обходилась более чем в 550 рублей.

Что касается «Почты России», то всего на данный момент, по информации «Известий», точки доступа в Интернет оборудованы в 20,8 тысячи отделений, по два компьютера в каждом.

Договоры по обслуживанию таксофонов продлены на данный момент до конца 2013 года. Предполагается, что за это время Минсвязи разработает новую систему оказания универсальных услуг и внесет в закон «О связи» соответствующие поправки.

по информации Lenta.ru