Франшиза — главные характеристики

Франшиза — главные характеристики

Франшиза (франчайзинг) — удобная форма сотрудничества между предпринимателями. Она представляет собой специальное соглашение, которое заключается между предпринимателями (отдельными или группами). На основе этого соглашения одна сторона предоставляет другой стороне право на использование готовой бизнес-модели, включая все бренды и товарные знаки. При этом используются следующие термины:

  • франчайзер — сторона, которая передает право на использование оговоренной модели бизнеса;
  • франчайзи — сторона, которая принимает право использования;
  • паушальный взнос — плата, которую франчайзи перечисляет франчайзеру.

Таким образом, франшиза — это своеобразная аренда.

Готовый бренд и четкие условия работы

Использование франшизы гарантирует предприятию полностью готовую клиентскую базу, так как бренд уже известен и имеет устойчивую аудиторию. Паушальный взнос является единовременным, а затем согласно договору франчайзи выплачивает франчайзеру определенный процент (роялти) от имеющегося оборота. Франчайзер предоставляет четкую схему ведения бизнеса со всеми особенностями и ожидаемыми затратами. Это существенно облегчает работу, особенно начинающим предпринимателям. Перед приобретением, нужно изучить каталог франшиз https://business-asset.com, внимательно прочитать условия, провести переговоры с франчайзером. Если все подходит, можно становиться франчайзи.

Основные преимущества

Кроме уже готовых бизнес-схем и разрекламированной, хорошо узнаваемой торговой марки, франчайзинг гарантирует массу других, не менее важных преимуществ:

  • бизнес сразу является раскрученным, а продукт уже имеет достаточно широкую постоянную аудиторию;
  • франчайзер устраивает для своих франчайзи учебные курсы, предоставляет программы для обучения персонала, делится опытом, проводит консультации, оказывает всяческую поддержку развития бизнеса;
  • готовая реклама — франчайзер проводит единую маркетинговую политику и скоординированную рекламную кампанию для бренда, посылая уже готовые материалы; эта реклама основывается на масштабных маркетинговых исследованиях и поэтому является весьма эффективной;
  • бизнес четко позиционирован на территории, что зафиксировано в договоре — это устраняет разорительную борьбу с конкурентами, так как франчайзер просто не допускает их появления;
  • франчайзер помогает снизить стоимость закупок материалов за счет объемов.

Если же франчайзи желает продать бизнес, то франчайзер и в этом оказывает поддержку, помогает быстро найти покупателя, провести необходимые мероприятия и ускорить продажу.