Платежные сервисы продолжают теснить на рынке традиционный «пластик»
Согласно данным банковского учреждения «Русский стандарт» на протяжении минувшего года доля бесконтактных платежей в России заметно возросла. К примеру, в самой кредитной организации удельный вес подобных операций в карточных транзакциях в эквайринговой сети вырос с 1,25 до 2,57%, т. е. более чем вдвое. При этом рост был зафиксирован как по количеству операций, так и по их объему.
Всплеск спроса на проведение подобных операций был зафиксирован специалистами банковского учреждения осенью прошлого года. Именно тогда на российском рынке начали работать сервисы Apple Pay и Samsung Pay.
Стоит отметить, что увеличение доли бесконтактных транзакций было зафиксировано и другими российскими банковскими учреждениями. Так, согласно заявлению М. Голубовой из Альфа-банка объем эмиссии бесконтактных платежных карт в минувшем году вдвое превысил показатели 2015 года. При этом данный тренд имеет место и сейчас.
В свою очередь, в «Тинькофф банке» по этому поводу отметили, что каждый месяц клиенты кредитной организации совершают на 25% больше покупок посредством мобильных платежных сервисов, нежели в предыдущем месяце. По результатам марта текущего года количество бесконтактных операций, проведенных клиентами банковского учреждения с помощью смартфонов, превысило отметку в 1 млн.
Больше всего бесконтактные транзакции пользуются спросом сегодня у жителей столицы Российской Федерации и Московской области. У банка «Русский стандарт» на указанные регионы приходится свыше 50% бесконтактных платежей. Кроме этого, подобным способом расчета активно пользуются клиенты из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Чаще всего мобильные устройства используются клиентами для оплаты собственных приобретений в розничных сетях. Второе место в этом отношении занимают заведения общепита и развлечения.