Антипиратские меры вытеснили «Азино Три Топора» и 1XBet из топ-20 рекламодателей Рунета

Стартапы >> 26.11.2020
Антипиратские меры вытеснили «Азино Три Топора» и 1XBet из топ-20 рекламодателей Рунета

Недавние исследования Mediascope свидетельствуют о том, что антипиратские инициативы увенчались успехом, а запрещённые на территории России компании исчезли из списка 20 наиболее популярных заказчиков рекламного видеоконтента в русскоязычном сегменте интернета. Интернет казино Azino 777, активно продвигавшее свой бонус за регистрацию, и компания 1XBet, занимающаяся букмекерскими ставками, после первых 6 месяцев минувшего года занимали 8 и 18 позиции. Показатели показов их рекламы для пользователей десктопных версий браузеров составляли 1,58% и 0,95%. Из-за антипиратских инициатив они потеряли свои места в рейтинге по итогам 2019 года.

Кризис стал заметен не сразу. Прошлогодний первый квартал для обеих компаний завершился удачно. В 1XBet отмечали третье место в тройке лидеров, а компания Azino 777 присматривалась к первой десятке. Перемены затронули не только конторы, связанные с азартными играми. Из топ-5 исчезла компания Google, пользователи стали видеть меньше рекламы Avito и 1хСтавка.

Транснациональный концерн PepsiCo не собирается уступать лидерских позиций, его доля рекламных показов составляет 3,9%. Благодаря ряду успешных кампаний вторую строчку занимает компания 3 М, которой принадлежат известные торговые марки Scotch, Command, Cubitron, Opticlude. Замыкает тройку лидеров «МегаФон», потеснивший «Yandex» на 4-ю позицию, а всем известный Danone перескочил с 6 на 5 строчку.

Владельцы ряда контор быстро отреагировали на изменение конъюнктуры. «1хСтавка» стала сотрудничать с Центром учета переводов интерактивных ставок и прошла лицензирование ФНС. Это позволило ей обойти 1XBet и замкнуть топ-10 в списке компаний с наибольшей долей рекламных показов.

Исчезновение Azino 777 и 1XBet из рейтинга подтвердило отчёты медиахолдингов об эффективном применении инициатив, направленных против пиратства. В 2018 году известные медиакомпании и правообладатели подписали совместный меморандум, решив бороться с пиратским контентом. В списке подписантов были представители холдинга «Газпром-медиа», ВГТРК, Yandex, Рамблер и других компаний.

Из-за эффективности меморандума он был продлён до конца января 2021 года. Согласно документу, компании обязуются за 6 часов удалять из результатов поисковой выдачи ресурсы, оказавшиеся в списке запрещённых. За 2 года это позволило заблокировать свыше 10 млн линков на пиратские ресурсы. Согласно отчётам «Газпром-медиа», за минувший год это позволило утроить количество удалённых ссылок на запрещённые ресурсы, копировавшие контент, принадлежащий компании.

Осенью 2019-го Group-IB выпустила отчёт, в котором сообщалось о том, что прибыль запрещённых компаний снизилась более чем на четверть. Это стало беспрецедентным событием в российской практике. Такое падение доходов было зафиксировано впервые за 5 лет. Эксперты считают это следствием меморандума.

Как отметила Екатерина Миронова, заместитель генерального директора ГПМ РТВ, пиратских ресурсов много, но они не отличаются большим влиянием, а практика блокирования зеркал доказала свою эффективность.

Её оптимизм разделяет глава сервиса More.tv Денис Горшков, который отметил, что уменьшение количества пиратского контента положительно сказалось на количестве просмотров на его сервисе.

Однако есть и другое мнение на этот счет: некоторые аналитики утрверждают, что игрокам с опытом не составит найти в выдаче популярные казино, вроде Fresh Casino или Joy Casino. Учитывая, что зеркал у таких сайтов может быть бесконечное множество, статистика по блокировкам реального положения дел в отрасли отражать не может.