Рынок планшетов в России сократился на 30%

Аналитика >> 26.02.2015
Рынок планшетов в России сократился на 30%

Российский рынок планшетов подошел к черте насыщения. Поставки этих мобильных устройств за 2014 годы упали на 30% или на 850 миллионов долларов. В 2013 году прирост составил почти 50% в штучном количестве, а вот в прошлом году этот показатель упал на 5%. Таким образом, российские покупатели уже не воспринимают планшеты, как альтернативу ноутбукам или компьютерам, раз падение продаж фиксируется уже третий год.

За 2014 год в Россию было ввезено около 8,16 миллионов штук или на 5% меньше, чем в предыдущем году. Падение рынка планшетов в денежном выражении составило 1,92 млрд.долларов, что на 30,9% меньше, чем в 2013 году. Средняя стоимость мобильного устройства также упала с 323 долл. до 235 долл.

За последний квартал в РФ было завезено 2,42 млн.штук планшетов. Лидером в продажах была южнокорейская корпорация Samsung, которая поставила 15% от всего количества гаджетов. Второе место принадлежит Lenovo с долей в 14,8%, на третьем месте расположилась американская компания Apple с долей 14,3%, на четвертом месте – Digma (11,6%), а на пятом месте Asus (7,5%).

На смену планшетам люди стали больше приобретать портативные устройства «два в одном», которые совмещают в себе ноутбук и планшет. Их завоз в Россию увеличился на 19,5%, а лидерами в этом сегменте стали Lenovo, Acer, Asus.

Многие эксперты отмечают, что период насыщения рынка планшетами наступил гораздо быстрее, чем это происходит на рынке смартфонов. По прогнозам, в России в дальнейшем будет происходить падение рынка продаж планшетов, поскольку россияне уже не видят в нем альтернативы ноутбуку. Таким образом, ситуация повторяет картину с ПК, когда спрос также показал быстрое снижение.

Однако, падение в сегменте планшетов произойдет не со всеми моделями. Востребованными останутся гаджеты с диагональю от 8 дюймов и с поддержкой 4G. Сейчас же катализаторами продаж остаются бюджетные модели с набором полезных функций.

На падение спроса также повлиял и кризис конца 2014 года, поэтому люди стали осторожно тратить деньги на товары «непервой необходимости».