Продажи фотокамер в РФ продолжают падать на фоне роста их стоимости

Аналитика >> 09.05.2017
Продажи фотокамер в РФ продолжают падать на фоне роста их стоимости

Согласно результатам исследования, проведенного аналитиками GfK, объемы продаж цифровых фотокамер в Российской Федерации продолжают падать. По итогам первой четверти нынешнего года оборот рынка оборудования для фотосъемки без учета карт памяти сократился на 28% в сравнении с прошлогодними показателями. В натуральном выражении продажи просели на 41%, тогда как средняя стоимость одной покупки, напротив, выросла на 23%.

Причиной падения продаж оборудования для фотосъемки является отнюдь не снижение покупательной способности, а изменение потребительских приоритетов. Аналитики GfK подчеркивают, что у традиционных цифровых фотокамер появилось довольно большое количество конкурентов. Среди прочего, речь идет о мобильных гаджетах, экшн-камерах, беспилотных летательных аппаратах и т. п. Таким образом, то, что у указанных выше гаджетов получается делать плохо, за них делают фотокамеры. Именно такие фотоаппараты продолжают пользоваться спросом.

Проще говоря, рынок оборудования для фотосъемки продолжает снижаться, планомерно двигаясь в сторону профессиональной техники стоимостью от 65 000 рублей, а также к премиальному и люксовому сегментам.

Ожидается, что по результатам нынешнего года спрос на цифровые камеры в Российской Федерации в натуральном выражении упадет на 30%. В свою очередь, объемы продаж системных девайсов уменьшатся на 10%, а зеркальных фотокамер — на 23%. Продажи отдельно продающихся объективов по итогам года сократятся на 13%, а компактных фотоаппаратов и традиционных видеокамер — на 29 и 24% соответственно.

Вместе с тем аналитики GfK полагают, что спрос на современные экшн-камеры, напротив, вырастет. По их мнению, в натуральном выражении продажи подобных устройств на российском рынке по итогам года могут вырасти на 11%.