Alibaba перенесет персональные данных россиян на сервера московского дата-центра

Alibaba перенесет персональные данных россиян на сервера московского дата-центра

Китайская корпорация Alibaba заявила о своей готовности разместить личные данные российских пользователей на местных серверах. Для этого был заключен договор с московским дата-центром Linxdatacenter. Хранение данных обойдется китайской стороне, по предварительной информации от близких к сделке источников, в 3,5-4,8 млн. долларов в год. Представители обеих сторон пока отказались давать какие-либо комментарии по этому поводу. Перенос данных компания Alibaba начала еще в мае этого года. По сей день работы все еще идут в активном режиме.

Согласно полученным сведениям, Alibaba заключила договор об аренде 30 серверных стоек. В планах китайского ритейлера стоит увеличение места до 200 стоек. На встрече Марка Завадского с представителями российского ведомства Роскомнадзора обсуждался проект переноса данных российских пользователей китайской торговой площадки на отечественные сервера. В Alibaba заявили, что они понимают свои обязанности перед российским законодательством и желают следовать его требованиям.

В проекте переноса персональных данных пользователей сервисов Alibaba была задействована компания Huawei, которая занималась поставкой оборудования. Решение о хранении данных в дата-центре Linxdatacenter принималось на уровне руководства компаний за пределами России. Головной организацией Linxdatacenter является нидердандская компания Linx Telecommunications. Она управляет дата-центрами в Санкт-Петербурге, Москве, Латвии, Швеции, Германии, Грузии, Украине и Финляндии.

О планах Alibaba арендовать до 200 серверных стоек стало известно от руководителей нескольких дата-центров. Китайская корпорация провела отборочный конкурс среди российских компаний. В итоге было принято решение отдать предпочтение московскому центру хранения информации с нидерландским происхождением.

Стоит отметить, что хранить данные на российской территории требует принятый закон «О персональных данных», который вступил в силу 1 сентября этого года. К личным сведениям о человеке относятся данные, используемые при регистрации, при совершении покупок, пересылке сообщений и проч.