Перенести персональные данные российских пользователей в отечественные дата-центры уже согласился eBay

Перенести персональные данные российских пользователей в отечественные дата-центры уже согласился eBay

Первой компанией из США, которая выразила готовность хранить персональные данные российских пользователей на серверах России, стала eBay. Закон о хранении персональных данных, обязующий иностранных представителей интернет-индустрии, сохранять личную информацию россиян в отечественных дата-центрах, вступает в силу с 1 сентября. По мнению интернет-сообщества, подобное нововведение отпугнет крупнейшие зарубежные компании и нанесет вред экономике.

3 апреля руководитель российского отделения eBay Владимир Долгов встретился с Антониной Приезжевой, которая занимает должность заместителя руководителя Роскомнадзора. В рамках встречи была достигнута договоренность, что данные российских клиентов eBay перенесут со швейцарских серверов на российские еще до вступления закона в действие. PayPal, сервис, который принадлежит американскому аукциону, поддержал инициативу компании.

По словам Вадима Ампелонского, представителя Росконадзора, eBay изъявил готовность соблюдать законы РФ. Во время встречи американский аукцион получил ответы на все вопросы относительно законодательных норм.

О вопросах построения новых серверов в России или аренде ныне имеющихся, как и о размере данных, которые вынуждена будет перенести компания, eBay умалчивает. Российский представитель PayPal сообщил, что решение о создании новых дата-центров будет принято лишь после ознакомления со всеми требованиями к американским компаниям.

Как свидетельствует Ассоциация компаний интернет-торговли, за 2014 год в иностранных онлайн-магазинах жители России приобрели около 80 миллионов товаров общей стоимостью 6 миллиардов долларов – 30% всей интернет-торговли в РФ. Лишь во второй половине 2014 года у американского аукциона было 3,7 миллиона российских клиентов.

Обсуждение закона о хранении персональных данных, подписанного Президентом РФ в июле прошлого года, проходит активную стадию во всех представительствах иностранных компаний. Многие технологические компании, среди которых Google и Apple, обеспокоены вопросами переноса персональной информации и с этой целью консультируются с Роскомнадзором, Минкомсвязью и РАЭК.