«Яндекс» проанализировал поисковые запросы о странах мира

«Яндекс» проанализировал поисковые запросы о странах мира

«Яндекс» провел исследование поисковых запросов пользователей о различных странах мира. Около 3% их общего количества составляют именно поиски информации о различных государствах. Людей интересуют как туристические возможности той или иной страны, так и ее культурные традиции и история. Статистика запросов отражает в некоторой степени современное видение мира пользователями интернета.

В исследовании, проведенном в октябре 2014 года, учитывались поиски, связанные с 193 государствами, а также Гренландией. В процессе были проанализированы около 200 тыс. запросов пользователей относительно названий стран и информации об их жителях, в том числе и названия определенных объектов, напрямую связанные с названием страны.

Чаще всего пользователи Яндекса спрашивали о России – их главным образом интересовали новости и условия жизни, а также законы и вопросы, относящиеся к языку.

В десятку стран, вызывающих самый бурный интерес, вошли Великобритания, Украина, США, Китай, Германия, Турция, Франция, Япония, Индия, Египет – на их долю пришлось около 61% всех запросов, не считая России. Среди стран, не попавших в это число, наибольшую популярность, заслужили страны Европы и Азии.

Яндекс проанализировал наиболее запрашиваемые ассоциации относительно той или иной страны и выбрал по три наиболее популярных. Об Индии спрашивали такие данные как любовь-сериал-фильм, о Китае – товар-доставка-магазин, Украине – новость-правда-война, Франции – язык-песня-мясо, США – история-сезон-фильм.

Понятно, что эти слова не характеризуют общее отношение к стране, а скорее демонстрируют стереотипы, связанные с отдельным государством.

В тематическом плане относительно пребывания – вводят запросы о гражданстве или погоде, вакантных должностях, в плане страноведения пользователей Яндекса интересуют факты из истории и географии, обычаях и государственном устройстве, кухне и культуре. Часто задаются вопросы об особенностях языка или переводе отдельных слов. Пользователи не обходят вниманием и актуальные события последнего года и последние новости.