Взаимодействие воспитателя и родителей в детском саду

Соцсети >> 11.04.2017
Взаимодействие воспитателя и родителей в детском саду

Посещение детского сада многое дает ребенку. Здесь он учиться взаимодействовать с другими людьми внутри социума, получает первые знания, бытовые навыки, раскрывает собственный творческий потенциал. Как же выбрать детский сад?

Эта проблема стоит перед всеми молодыми родителями. Во времена перестройки и после распада Союза рождаемость резко упала, многие дошкольные заведения просто закрыли. Сегодня ситуация с рождаемостью изменилась в лучшую сторону, а садов больше не стало. Дефицит свободных мест в ясельных группах привел к огромным очередям в дошкольные образовательные учреждения. Подавать заявку представителям отдела образования необходимо сразу после рождения ребенка. Родителей интересует уровень профессионализма воспитателей, которые будут работать с их чадом.

Работниками садов регулярно ведется методическая работа в доу. Они формируют новые подходы к работе с детьми, создают методики воспитания, обучения, прививания им основных бытовых навыков. Родителям же важно, чтобы малыш утром шел к воспитателю и другим детям с удовольствием. Хороший педагог умеет отвлечь своих подопечных, он учит их взаимодействовать друг с другом. Так рождается первая дружба. Дети целый день пребывают в своем маленьком социуме, где они познают азы общения, взаимопомощи. Здесь случаются первые ссоры, драки, что тоже является естественным этапом взросления.

Во время обучения в малышах открываются их таланты. Кто-то уже хорошо рисует, другие малыши тонко чувствуют музыку, отлично поют и танцуют. Воспитатель акцентирует на этом внимание родителей, чтобы те обратили взор на талант ребенка и постепенно его развивали.

Работники детского сада и родители должны тесно взаимодействовать между собой, чтобы добиться весомых результатов в воспитательном процессе. Осуществить это можно различными способами. Одним из них является анкетирование родителей в детском саду. Взрослые, которые ежедневно приводят малышей в группы и забирают их оттуда, видят проблемы и мелкие недочеты в дошкольном образовательном учреждении. Если они будут делиться своими наблюдениями с административным аппаратом, то сад сможет совершенствовать свою работу. Добиться такого результата несложно, нужно лишь регулярно проводить анонимные опросы среди родителей на предмет того, довольны ли они садом, группой, воспитателями. Получая правдивые ответы, можно реально и объективно оценивать работу.