Зачем нужна CRM и CRM-технологии в бизнесе

Систематизация работы является обязательным условием успеха любой компании. Именно поэтому представители рынка часто думают об усовершенствовании ПО для обработки заказов. Однако в области автоматизации существует еще один аспект, о котором несправедливо забывают – речь о ведении единого учета задач сотрудников и базы клиентов. CRM-программа берет на себя данные функции, сохраняя всю нужную информацию для компании.
Подробнее о CRM-технологиях
Customer Relationship Management (CRM) – это стратегия управления взаимоотношений клиента и компании. Она активно используется в бизнесе порядка 20 лет и включает в себя такие принципы:
- Наличие базы клиентов с подробной информацией о них, анализ будущих решений на ее основе.
- Большое количество каналов взаимодействия с заказчиком – электронной почты, страниц в соцсетях, а также организация встреч, мероприятий и т.д.
- Единый список задач всех сотрудников.
За выполнением этих принципов прямо или косвенно следят в любой компании. Это значит, что CRM-технологии уже используются большинством игроков на рынке. Однако без автоматизации контроля за такими важными процессами стратегия взаимоотношений с клиентами будет неэффективной.
По словам многих бизнес-консультантов, сотрудники компаний часто сохраняют данные о заказах в собственных записных книжках или Excel-таблицах на ПК. Таким образом, отчетность может вестись только по оплаченным заказам, а сведения о покупателях легко теряются. Кроме того, в случае форс-мажоров о чем-то вообще могут забыть.
CRM-программа не позволит этому случиться. Управление данным будет осуществляться в одном месте, а потому станет очень простым. Также все задачи и записи о клиентах будут делаться по одному шаблону, что позволит стандартизировать данные и не забыть о заполнении важной строки в анкете клиента.
Какие улучшения получит бизнес?
Кроме уже названных плюсов, CRM-программа имеет еще несколько важных преимуществ. Во-первых, менеджеры компании смогут сосредоточиться на аналитике, а не на создании отчетов. Всю важную статистику о заказах соберет сама программа.
Во-вторых, коммуникация между сотрудниками выйдет на другой уровень - обмениваться информацией станет намного легче. Кроме того, можно значительно быстрее обучить новых работников ориентироваться в системе компании.
Также следует сказать об автоматизации документооборота и улучшении управления маркетинговой стратегией. Все вышеназванные преимущества свидетельствуют о важности CRM-программы в достижении главной цели любой компании – увеличения объема продаж.
Поэтому каждый игрок на рынке должен организовать и автоматизировать систему взаимоотношений с клиентами, чтобы достигать самых высоких показателей в бизнесе.
Предлагаем вашему вниманию бесплатную open source версию CRM, которую можно скачать с сайта https://www.espocrm.com
Рекомендуем по теме:

«ВКонтакте» отчиталась о результатах работы сервиса «Клипы»

Названо имя собственника Pornhub

Трамп ограничил работу Alibaba

Ozon анонсировал снижение комиссии на большую часть товаров

Вашингтон запретил компаниям из США поставлять технологии DJI

Электромобиль Apple может быть представлен уже в следующем году

ЦИАН договорился о приобретении портала N1.ru

Клиент «Яндекс.Такси» уличил агрегатор в жульничестве

Информационно-аналитические сервисы «Интерфакса» будут объединены под единым брендом