Зачем нужна CRM и CRM-технологии в бизнесе
Систематизация работы является обязательным условием успеха любой компании. Именно поэтому представители рынка часто думают об усовершенствовании ПО для обработки заказов. Однако в области автоматизации существует еще один аспект, о котором несправедливо забывают – речь о ведении единого учета задач сотрудников и базы клиентов. CRM-программа берет на себя данные функции, сохраняя всю нужную информацию для компании.
Подробнее о CRM-технологиях
Customer Relationship Management (CRM) – это стратегия управления взаимоотношений клиента и компании. Она активно используется в бизнесе порядка 20 лет и включает в себя такие принципы:
- Наличие базы клиентов с подробной информацией о них, анализ будущих решений на ее основе.
- Большое количество каналов взаимодействия с заказчиком – электронной почты, страниц в соцсетях, а также организация встреч, мероприятий и т.д.
- Единый список задач всех сотрудников.
За выполнением этих принципов прямо или косвенно следят в любой компании. Это значит, что CRM-технологии уже используются большинством игроков на рынке. Однако без автоматизации контроля за такими важными процессами стратегия взаимоотношений с клиентами будет неэффективной.
По словам многих бизнес-консультантов, сотрудники компаний часто сохраняют данные о заказах в собственных записных книжках или Excel-таблицах на ПК. Таким образом, отчетность может вестись только по оплаченным заказам, а сведения о покупателях легко теряются. Кроме того, в случае форс-мажоров о чем-то вообще могут забыть.
CRM-программа не позволит этому случиться. Управление данным будет осуществляться в одном месте, а потому станет очень простым. Также все задачи и записи о клиентах будут делаться по одному шаблону, что позволит стандартизировать данные и не забыть о заполнении важной строки в анкете клиента.
Какие улучшения получит бизнес?
Кроме уже названных плюсов, CRM-программа имеет еще несколько важных преимуществ. Во-первых, менеджеры компании смогут сосредоточиться на аналитике, а не на создании отчетов. Всю важную статистику о заказах соберет сама программа.
Во-вторых, коммуникация между сотрудниками выйдет на другой уровень - обмениваться информацией станет намного легче. Кроме того, можно значительно быстрее обучить новых работников ориентироваться в системе компании.
Также следует сказать об автоматизации документооборота и улучшении управления маркетинговой стратегией. Все вышеназванные преимущества свидетельствуют о важности CRM-программы в достижении главной цели любой компании – увеличения объема продаж.
Поэтому каждый игрок на рынке должен организовать и автоматизировать систему взаимоотношений с клиентами, чтобы достигать самых высоких показателей в бизнесе.
Предлагаем вашему вниманию бесплатную open source версию CRM, которую можно скачать с сайта https://www.espocrm.com