Развитие клиенториентированных технологий
Методы привлечения клиентов в разных отраслях
Клиент стал занимать заметное место в экономике, когда производителям пришлось продавать излишки производства. О клиенториентированных технологиях в их современном понимании речи тогда, конечно же, не шло. Они появились значительно позже, преодолев в своем развитии несколько этапов.
Этап 1. «Да здравствует клиент!»
В начале 90-х прогресс привел к тому, что традиционная маркетинговая стратегия уже не гарантировала успешных продаж, поэтому вполне закономерным стало развитие клиенториентированной политики.
Теперь цель компании заключалась в том, чтобы получить максимум от каждого клиента. В результате возникла необходимость в хранении и обработке дополнительной информации о клиенте. Так появился «маркетинг баз данных», который можно назвать предшественником CRM-технологий. Получили развитие первые программы лояльности.
Этап 2. Сегментация
Идентификации клиентов оказалось недостаточно для роста прибыли, и возникла необходимость в сегментации клиентской базы для выявления наиболее ценных для компании клиентов. Приоритеты бизнеса сместились в сторону удержания существующих клиентов. Ставки начали делаться на то, чтобы установить персонализированную связь с лучшими клиентами и упрочить их лояльность.
CRM-системы, по сути, является еще одни этапом в развитии маркетинга. Изначально концепция CRM была ориентирована на потребности маркетинговых отделов, однако вскоре она расширилась, включив в себя управление бизнес-процессами, имеющими хоть какое-то отношение к клиенту.
Этап 3. Управление
Современные CRM-системы способны выполнять функции по автоматизации всех процессов взаимодействия с клиентами. Кроме того, сегодня CRM-решения могут собирать, систематизировать и анализировать информацию о клиентах, способствуя упрощению коммуникации с потребителями.
Важное место отводится e-CRM, то есть коммуникациям посредством интернета. Интернет значительно повлиял на все области, которые затрагивают CRM-системы, в результате чего активно стала развиваться электронная коммерция.
Этап 4. Будущее CRM
Параллельно с CRM развиваются системы, направленные на цепочки поставщиков, ведь именно от них зависит то, что получит потребитель. Результатом объединения этих систем с CRM может стать автоматизация бизнеса компании в целом. Кроме того, возможна интеграция CRM с такими технологиями, как, например, ERP.
Сейчас CRM представляют собой одномерные программы, однако в скором времени вполне вероятно формирование корпоративных систем, основанных на гибридной модели. Ожидаемым этапом эволюции CRM является также использование беспроводных технологий.
Какие бы пути ни преодолели в своем развитии CRM-системы, не стоит забывать, что благополучие компании всегда будет держаться на ее клиентах.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Сервис Proxy-solutions добавил услугу "Мобильные прокси"

Банк «Держава» ПАО вывел на биржу первую публичную краудлендинговую платформу

Частные инвестиции становятся основным драйвером роста малого бизнеса

Обзор сервисов для организация двухфакторной аутентификации (2FA) пользователей звонком для сайтов бронирования отелей. 2025 год.

BetBoom Team краткая история успеха

Выбираем поставщика услуг среди быстрых и супербыстрых хостинг-провайдеров

Когда для вашего бизнеса подходят только быстрые и сверхбыстрые хостинг-провайдеры

The International 2025: состав фаворитов Dota 2