Сбербанк России презентовал собственный iOS-мессенджер

Бизнес практика >> 13.05.2016
Сбербанк России презентовал собственный iOS-мессенджер

iOS-мессенджер с элементами социальной сети и искусственного интеллекта был представлен разработчиками Сбербанка России в ходе международной конференции Finivate, открывшейся в американском городе Сан-Хосе накануне. Банковское учреждение позиционирует свое новое приложение в качестве коммуникационной платформы, построенной на основе «Сбербанка онлайн». Помимо общения с друзьями и сервисами, приложение будет предоставлять пользователю возможность интеллектуального поиска товаров и услуг, а также их оплаты с помощью самого мессенджера.

Наряду с этим, новое мобильное приложение Сбербанка России сможет похвастать отдельным функционалом, предназначенным для бизнес-сообщества, посредством которого предприниматели смогут привлекать новых клиентов и или обрабатывать входящие заявки в автоматическом режиме.

Ожидается, что бета-тестирование нового программного продукта начнется уже в августе текущего года. Подать заявку на участие в нем можно на официальном веб-ресурсе приложения. По словам разработчиков, на первом этапе реализации данного проекта новый мессенджер будет доступен исключительно пользователям устройств, работающих под управлением операционной системы iOS. Впоследствии будут выпущены версии и под другие платформы.

По словам руководителя сервисов Сбербанка России В. Стасевича, необходимость вывода на рынок собственного мессенджера имеет достаточно простое объяснение. Интерес банка, прежде всего, состоит в том, что все пользовательские платежи будут проходить в рамках единой платформы, что позволит ему увеличить собственные транзакционные доходы. Наряду с этим, банк намерен взимать комиссионные платежи с коммерческих структур, имеющих в новом мессенджере собственный бизнес-аккаунт.

Стоит отметить, что в разработке нового мессенджера, помимо специалистов самого банковского учреждения, активное участие приняли программисты из компании Rubbles. Однако, в перспективе банк планирует существенно расширить круг собственных партнеров. Среди прочего, речь идет о реализации прототипа, с помощью которого сторонние разработчики смогут получить доступ к платежному API и к Messanging API. Это позволит им реализовывать собственные сценарии пользовательского обслуживания. Причем речь может идти как об автоматических ботах, так и о инструментах, позволяющих вести пользовательский диалог в полуавтоматическом режиме (с подключением оператора).