Acer не выдержала конкуренции на индийском рынке смартфонов
Руководство тайваньского вендора приняло решение о прекращении конкурентной борьбы на индийском рынке смартфонов с целью концентрации внимания на реализации в данной стране своих фирменных лептопов и прочей электроники. Дело в том, что за все время своего присутствия на индийском рынке компании так и не удалось сделать свой мобильный бизнес в этом государстве успешным. Конкуренция на индийском рынке мобильных гаджетов растет буквально с каждым днем. И это не удивительно, поскольку он является третьим по объему рынком смартфонов в мире после китайского и североамериканского.
Тайваньская компания начала свою работу в Индии в 1999 году, представив вниманию местных потребителей серию персональных компьютеров. Что касается продажи мобильных устройств, то Acer начала их поставки на индийский рынок лишь в 2010 году. Между тем на протяжении последних нескольких лет китайские вендоры ведут себя в Индии все более агрессивно. Подобная бизнес-практика заставила руководство тайваньской компании уделять все большее влияние продажам смартфонов, однако предпринятых им усилий оказалось явно недостаточно для того, чтобы составить достойную конкуренцию китайским поставщикам мобильных гаджетов. В конце концов, топ-менеджмент Acer принял решение отказаться от дальнейшей борьбы.
Не последнюю роль в принятии данного решения сыграли изменения, произошедшие в индийском государстве. Среди прочего, речь идет о поддержке местными властями специализированных программ «Сделано в Индии» и прочих политических новшествах. Кроме этого, как оказалось, для индийских пользователей при выборе смартфона не столь важны такие параметры, как качество программного обеспечения и функциональность устройства. Главным аргументом в пользу приобретения того или иного смартфона для них продолжает оставаться его стоимость. Таким образом, компания оказалась не способна конкурировать с китайскими производителями смартфонов.
Аналитики Counterpoint Research считают, что провал мобильного бизнеса Acer в Индии стал возможен главным образом из-за того, что тайваньская компания достаточно продолжительное время не уделяла должного внимания онлайн-продажам мобильных устройств, что не дало ей возможность обеспечить лояльность к бренду молодой индийской аудитории. С начала этого года тайваньский вендор реализовал на внутреннем рынке Индии лишь около 30 тысяч смартфонов, в то время как, к примеру, компания Xiaomi продала свыше 3 млн мобильных устройств.