Разработка идейной концепции ресторана/кафе
Планируете открыть новое кафе или ресторан? Если вы хотите получить постоянный поток клиентов, то вам нужно не только вкусно и быстро готовить. Надо разработать уникальную и интересную идейную концепцию ресторана и сделать так, чтобы она привлекала посетителей. Создайте для клиентов уют, удобные условия и необычную тематику, и ваши вложения окупятся сторицей!
Начинать разработку концепции следует с изучения местоположения будущего ресторана, возможностей и пожеланий заказчика, изучения контингента и других важных нюансов. Затем нужно определиться со следующими моментами:
- В каком формате будет работать заведение. Это может быть элитный ресторан, ресторан быстрого питания, кафе или бар. Также на этом этапе определяется портрет посетителя, его уровень достатка и другие особенности, в том числе и тематика заведения.
- Какое у него будет название, логотип, бренд. Бренд увязывается с форматом работы – к примеру японский ресторан можно назвать «Сушия», а французский – «Амели».
- Разрабатывается интерьер заведения, подбирается мебель, оборудование и пр. Обычно создается несколько эскизов, из которых заказчик выбирает наиболее интересный, после чего эскиз дорабатывают и превращают в полноценный проект. Параллельно создается 3-D визуализация объекта, которая позволяет визуально оценить результат до начала ремонта, внести в него необходимые правки, изменить цвета и схему расстановки мебели, освещения и пр.
- Разработка меню ресторана. Это достаточно важный шаг, который зависит от направления заведения. В меню должны входить самые различные блюда, но соответствующие тематике кафе/ресторана.
- Проработка дизайна униформы сотрудников (официантов, швейцара, бармена). Если вы хотите создать полноценный бренд, то одежда должна соответствовать ему. Особенно это касается тематических и национальных заведений.
- Подбор посуды и общей сервировки столов. Для каждых мероприятий и блюд должна быть разработана собственная сервировка. Вы должны понимать, что для романтических встреч, детских дней рождения и корпоративов сервировка должна быть разной, поэтому рекомендуется создать несколько вариантов сервировки.
- Разработка уникальных изюминок ресторана. Практика показывает, что именно «фишки» могут стать решающими при выборе посетителями места для отдыха, поэтому обязательно продумайте их. Фишки создают свою атмосферу, они привлекают клиентов и превращают их в постоянных посетителей.
- Подбор мебели. Это важно для тематических заведений, но и в обычные не стоит ставить пластиковые стулья из ближайшей закусочной.
- Проработка маркетинговых фишек. Создайте клубную или дисконтную карту, продумайте систему скидок и поощрений для постоянных клиентов – это позволяет значительно повысить доход.
- Музыка и атмосфера. Необходимо проработать атмосферу, подобрать определенный стиль музыки. К примеру, для элитных ресторанов обычно используют классику, для национальных ресторанов – соответствующую музыку, для кафе – рок и джаз.
Обратитесь к профессионалам Artpeople.ru за разработкой идейной концепции ресторана.