Чайхана как бизнес-проект
Конкуренция в ресторанном деле очень высока, но это один из самых прибыльных видов бизнеса. Хлеб будут покупать всегда и веселиться люди тоже будут всегда, поэтому, несмотря на все сложности экономической ситуации, желающих открыть свое заведение не становится меньше. Чтобы дело было прибыльным, ориентироваться лучше на средний класс. То есть атмосферное кафе с демократичными ценами предпочтительнее изысканного ресторана. Но это давно поняли, и теперь ориентироваться стоит на «продажу эмоций». Предложите людям что-нибудь новое, для этих целей отлично подходит восточная чайхана.
Открываем чайхану
Создавая бизнес-план, нужно постараться учесть все нюансы. Чайхана будет прибыльной в том случае, если вы выдержите дух аутентичности, иначе она скатится в ранг обычных забегаловок. Начните с формирования перечня услуг. Это могут быть:
- чаепитие;
- хорошая восточная кухня;
- музыка;
- шоу-программа.
Найдите помещение не менее 50 кв.м. и приступайте к ремонту. На него придется потратиться, но без интерьера чайхана – не чайхана. Привлеките к делу дизайнера.
Для небольшого заведения вам потребуется минимальный штат сотрудников: повар, два официанта, уборщица, администратор и бухгалтер. От повара зависит успех заведения, поэтому выбирайте тщательно. А если найти официантов с восточной внешностью, то аудитория чайханы накинет вам пару плюсиков.
Также придется потратиться на оформление документов, рекламу, закупку продуктов и оплату коммунальных услуг.
Рентабельность подобного кафе составляет 5,5%. Сделать его прибыльным можно даже в условиях крупного города, в котором есть подобные предложения. Так, чайхона Москва или Санкт-Петербург потребуют больших усилий и полноценной проработки всех мелочей, но на выходе вы получите полноценное заведение, пользующееся спросом как у местного населения, так и у туристов. А для крупного города туристы – отличный источник заработка. Завоевав их расположение, можно больше не беспокоиться о рентабельности своего кафе.