«Ростелеком» намерен использовать искусственный интеллект для подбора операторов колл-центра

Бизнес практика >> 02.03.2017
«Ростелеком» намерен использовать искусственный интеллект для подбора операторов колл-центра

Телекоммуникационная компания «Ростелеком» начала подбор сотрудников для своего колл-центра с помощью системы искусственного интеллекта — пишут журналисты «Известий». Суть новой схемы подбора персонала сводится к тому, что система искусственного интеллекта будет анализировать соискателей вакантных должностей на специализированных веб-ресурсах вроде «Avito работа», Superjob и Headhunter, а также в социальных сетях.

По словам генерального директора компании-разработчика ИИ-системы Е. Дворской, в ее основу положены алгоритмы, способные оценивать соискателей опираясь на искусственные интеллект и big data. В конечном счете система будет отбирать по 10–15 кандидатов на каждую должность, которые смогут проработать на ней не менее шести месяцев.

В «Ростелекоме» подчеркнули, что пока намерены использовать систему искусственного интеллекта для подбора кандидатов на должности операторов колл-центра. Дело в том, что именно здесь сегодня наблюдается наибольшая интенсивность текучести кадров, поэтому подбор подходящих сотрудников требует от компании огромных затрат труда. Ожидается, что запуск системы искусственного интеллекта позволит телекоммуникационной компании существенно разгрузить данной направление.

В настоящий момент ИИ-система тестируется компанией в 15 населенных пунктах Российской Федерации, где располагаются колл-центры «Ростелекома». Речь идет о таких городах, как Москва, Краснодар, Волгоград, Самара, Омск, Курган, Барнаул, Волжск, Череповец, Саранск, Чебоксары, Кострома, Курган, Липецк и Уфа. Штат указанных колл-центров превышает 6 000 сотрудников, которые обслуживают порядка 30 млн абонентов компании. В случае успешного завершения тестирования ИИ-системы руководство «Ростелекома» намерено использовать ее для подбора кандидатов на прочие вакантные должности.