1 сентября поправки к закону «О персональных данных» вступили в действие

1 сентября поправки к закону «О персональных данных» вступили в действие

Сегодня начинают действовать поправки к закону «О персональных данных», согласно которым вся личная информация россиян должна быть расположена на территории России. Указанная норма обязательна к выполнению для любой отечественной или зарубежной компании, которая работает с российским сегментом пользователей.

Понятие персональных данных было пересмотрено и теперь к ним относятся не только фамилия, имя, дата рождения, но и любая информация, которая имеет отношение к физическим лицам.

Надзор за выполнением норм возложен на Роскомнадзор, он также наделяется правом блокировать интернет-ресурсы, которые нарушают закон. Он будет создавать реестр нарушителей, чья судьба будет решаться в судовом порядке.

Законом также предусмотрены несколько случаев, разрешающих обработку персональной информации жителей России за границей. В частности, он не распространяется на такие сферы, как продажа авиабилетов, выдача виз, работа судов и средств массовой информации, – уверяет Александр Жаров. Данные россиян могут быть переданы для хранения на иностранных серверах, но только на определенное время, необходимое для сотрудничества с данным человек.

Как заявляют сотрудники РАЭК, с 1 сентября российские пользователи интернета никаких изменений не ощутят, однако каждый из них может просить у Роскомнадзора защиты своих прав.

Зарубежные компании, среди которых Aliexpress, Samsung, PayPal, Lenovo, Ebay, после встреч с представителями Роскомнадзора начали основательную подготовку к переносу данных в Россию. Но с точными сроками переноса некоторые из них еще не определились и даже не выделили необходимые финансы.

Apple, Facebook и Google еще не преступили к процессу переноса персональных данных на серверы РФ.

На сегодняшний день лишь 20% компаний, которых коснулся закон, локализировали данные в России. Другие заняли выжидающую позицию или сделали вид, что норма к ним не относится.

Многие иностранные компании при заказе услуг по переносу данных у российских представителей столкнулись с рядом проблем: отсутствие документации и невозможность коммуникации на английском языке, нехватка технических мощностей.