Пользователи начали активно обращаться к поисковикам, требуя удалить персональные данные

Пользователи начали активно обращаться к поисковым системам с просьбой удаления персональных данных согласно закону «О праве на забвение», который начал действовать 1 января.
Представители Mail.ru сообщили, что с данным требованиям к ним начали обращаться еще до вступления закона в силу. Для оставления пользовательских просьб компанией была подготовлена специальная страница, на которой требуется указывать предусмотренные законом сведения. При полном соответствии требований законодательной норме, ссылка из поисковой выдачи удаляется.
Российское представительство Google также подтвердило информацию о наличии страницы, где можно оставлять заявки на удаление информации. В офис уже поступили первые заявления, однако их содержание и количество пока не оглашается.
В «Яндексе» сообщают, что занялись активной обработкой запросов. Согласно закону, на рассмотрение заявки отводится 10 дней. Каждое обращение рассматривается группой специалистов поддержки «Яндекса» совместно с юристами. Первые результаты о количестве и характере обращений представители компании обещают опубликовать в течение следующих 20 дней.
Также запросы на удаление данных получают и информационные издания. 10 января с подобной просьбой обратились и к газете «Коммерсантъ». Эту информацию подтвердил Александр Черных, журналист издания, отметив, что новые законодательные нормы не требуют от СМИ удаления информации с их сайтов.
В июле 2015 году Госдумой России были приняты поправки к закону «Об информации», подписанные президентом. Законодательные требования обязуют поисковиков удалять ссылки на информацию о пользователях при соответствующих обращениях, если граждане считают эти данные неактуальными, распространяемыми с нарушением законов или недостоверными. В категорию «неактуальных» попали данные о погашенной судимости. При нежелании поисковых систем удалять данные, граждане имеют право обращаться к судовым органам.
Рекомендуем по теме:

Кому интересен коммерческий секс

Современные солнцезащитные системы: перголы с тентом

SellerStats: аналитика продаж и продвижение товаров на маркетплейсах Вайлдберриз, Ozon и Яндекс Маркет

Почему бывший сенатор Валерий Шнякин начал угрожать сетевому изданию «Нижний Новгород сегодня»

Простая и недорогая программа для организации учета в автосервисе

Контроль работы персонала с услугой мониторинга звонков от компании «Телфин»

Облачный провайдер: как выбрать надежного поставщика

Кому на пользу высокая стоимость энергоносителей?

Как удачно стартовать в Сол Казино