Как не переплатить за бухгалтерское обслуживание

Бизнес идеи >> 08.12.2014
Как не переплатить за бухгалтерское обслуживание

Выбор способа ведения бухгалтерии опирается на специфику конкретного бизнеса, поэтому дать общие рекомендации здесь действительно сложно. Тем не менее, есть моменты, на которые начинающему предпринимателю стоит обратить особое внимание, чтобы его выбор стал более осознанным и разумным.

Первое, что следует держать в уме, — интенсивность предпринимательской деятельности и её многообразие. Если мы говорим об индивидуальном предпринимателе, который отчитывается по УСН «Доходы», работает в гордом одиночестве и не слишком наращивает обороты, он, скорее всего, сможет сэкономить, выполняя функции бухгалтера сам. Чтобы предельно упростить для себя эту роль, нашему ИП достаточно прибегнуть к специализированному онлайн-сервису бухучёта.

Если же приходно-расходные операции планируется оформлять часто и их вряд ли можно будет назвать однотипными, ни о какой самостоятельности в ведении бухгалтерии говорить не приходится: даже очень удобный онлайн-сервис с большой долей вероятности окажется бесполезной тратой времени.

В таком случае предприятиям, для которых характерна сезонность, можно рекомендовать приходящего бухгалтера — при условии, что специалист будет действительно квалифицированный и ответственный. Лучше обращаться к ИП, предоставляющему бухгалтерские услуги: во-первых, не придётся платить страховые взносы на заработную плату; во-вторых, в случае чего с такого специалиста можно взыскать материальную ответственность.

Если сезонности нет, а хозяйственных операций много, возможно, стоит потратиться на «своего» бухгалтера: обустроить полноценное рабочее место, платить сотруднику зарплату и отпускные, обновлять специализированное платное программное обеспечение. Обойдётся это дорого, и «человеческий фактор» может сыграть не в пользу нанимателя, однако если на предприятии много бухгалтерской работы и руководитель не поскупится на высококлассного специалиста, он сможет организовать бухгалтерское обслуживание у себя настолько удачно, что вообще не станет отвлекаться от главных задач бизнеса на побочные.

Идём по определяющим нюансам далее. Серьёзно осложняют бухгалтерский учёт такие обстоятельства, как наличие работников и ведение экспортно-импортной деятельности. Система налогообложения тоже играет не последнюю роль: «упрощёнка» называется так вполне обоснованно, а вот в расшифровке аббревиатуры ОСНО нет ни одного слова, указывающего на простоту этой системы налогообложения.

Если виды деятельности по ОКВЭД или иные обстоятельства не позволяют перейти на льготный режим налогообложения, бухгалтерия простой не будет. Конечно, хороший бухгалтер со всем этим справится, но следует понимать, что наука бухучёта широка, и вряд ли один человек имел опыт и прекрасно разбирается во всех областях своей профессии. При раскладе, когда неплохо бы нанять целую бухгалтерскую команду с всесторонним опытом, есть смысл отдать бухгалтерию на аутсорсинг. Подробнее о преимуществах такого варианта читайте на сайте www.regberry.ru — с примерами и анализом.