Человечество находится на пути к широкой публичности личных данных

Инфобизнес >> 19.12.2014
Человечество находится на пути к широкой публичности личных данных

Центр Pew Research поделился исследованиями в области приватности данных, ожидающей пользователей в недалеком будущем.

Около 2,5 тыс. специалистов, среди которых университетские преподаватели, футурологи, работники влиятельных технологических компаний и властных структур, ответили на вопросы о перспективах сохранения личной информации в интернете на ближайшие 10 лет.

45% опрошенных считают, что в 2025 году существование соответствующей доступной и понятной инфраструктуры для защиты личных данных несомненно. Тем не менее, больше половины экспертов считают невозможным функционирование подобной структуры на данном этапе – мотивация власти для создания норм регулирования находится на слишком низком уровне. Во многом и сами пользователи показывают довольно равнодушное отношение к безопасности личной информации. Чтобы сдвинуться с «мертвой точки» в вопросах приватности, по мнению специалистов, должно произойти что-то из ряда вон выходящее, которое может вызвать общественный резонанс.

В нынешнее время пользователи могут поделиться личными данными за скромное вознаграждение.

По словам экспертов, в онлайн-просторах каждый пользователь уже находится под наблюдением, добровольно позволяя собирать о себе информацию и использовать ее для заработка определенными, заинтересованными лицами. С каждым днем объемы собираемой информации будут расти, благодаря распространенности таких технологий, как умные дома, фитнес-трекеры, устройства распознавания речи и прочие устройства, которые записывают пользовательские данные.

По мнению Хала Варина, главного экономиста компании Google, возможности облачных сервисов и личных помощников возрастут, а значит, повысится количество собираемой информации. Однако пользователя уже не будет волновать вопрос приватности данных, поскольку, по его мнению, это способствует его удобству и мобильности. Ханна Андерсон говорит, что пользователи начинают осознавать, что за все бесплатные сервисы пользователи «платят» данными о себе посредством авторизации с помощью аккаунтов Twitter, Facebook и подобных сетей.