MasterCard анонсировала увеличение межбанковских комиссий в сегменте электронной коммерции

MasterCard анонсировала увеличение межбанковских комиссий в сегменте электронной коммерции

С 1 апреля MasterCard увеличит межбанковские комиссии в сегменте электронной коммерции на 30-50%. По мнению рыночных игроков, этот шаг спровоцирует рост эквайринговых комиссий для онлайн-ритейлеров. Банки-эмитенты смогут на этом заработать, что даст им возможность вернуть кешбэк к докризисному уровню. Впрочем, эксперты сомневаются в том, что российские банкиры начнут делиться с клиентами выручкой, полученной за счет более высокого интерчейнджа.

Эквайринговую комиссию уплачивают торгово-сервисные предприятия за прием к оплате банковских карт. Она состоит из трех частей. Платежная система оставляет себе 0,1-0,3%. Эмитент карты получает интерчейндж, на который приходится значительная доля эквайринговой комиссии. Оставшиеся средства достаются банку-эквайеру.

По мнению экспертов, российские банки используют увеличение интерчейнджа в качестве предлога для пересмотра стоимости эквайринга для онлайн-ритейлеров. После начала пандемии Центробанк попросил рыночных игроков снизить эквайринговые комиссии. Теперь они могут вырасти на 0,5 п. п. Сами банкиры говорят о росте эквайринговых комиссий на 0,1-0,3 п. п.