Иностранные интернет-магазины в 2015 году займут 60% российского рынка онлайн-торговли
На российском рынке электронной коммерции будут лидировать иностранные интернет-магазины. Их доля будет держаться порога 60% от всех присутствующих на рынке торговых организаций. В 2014 году количество трансграничных заказов составляет 35%, а в следующем году это значение составит 60%. Такой рост покупок в иностранных интернет-магазинах связан с тем, что доставка происходит гораздо быстрее, товары не теряются по пути, цены ниже, чем в отечественных магазинах, а также можно воспользоваться русскоязычным интерфейсом для совершения заказа, что повышает лояльность российского покупателя к иностранной торговой площадке.
В связи с этим всем отечественные торговые онлайн-организации оказываются под давлением сильнейшей конкуренции. Это тормозит их развитие и уменьшает доходы. Компании не могут вкладывать большие суммы в свое развитие.
Несмотря на обесценение национальной валюты – рубля, россияне продолжают активно покупать товары за рубежом. При этом половина из них заявляют, что российские площадки уступают западным во многом (в качестве обслуживания, в стоимости покупок, в выборе товаров), поэтому совершать на них покупки неудобно и проблематично.
Иностранные организации используют различные способы оплаты, включая оплату картами, электронными деньгами и даже криптовалютой.
Российские онлайн-магазины принимают, в основном, оплату банковскими карточками, а как показывает статистика, пользователи не очень доверяют оплате картами через интернет.
Стоит отметить, что покупательная способность россиян и общая экономическая ситуация в стране за последний год значительно ухудшилась. Но специалисты исследовательской компании eMarketer считают, что объем электронной коммерции в России будет расти. Рост, по прогнозам, должен составить в 2015 году 16% и достигнуть отметки 24 млрд.долларов. Рост отмечается в таких отраслях, как покупка онлайн авиабилетов и бронирование отелей.