В иностранных интернет-магазинах совершают покупки 50% россиян
Иностранные магазины привлекают к себе внимание каждого второго российского пользователя интернета. В 2014 года доля онлайн-покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах составила 50%, что на 14% больше, чем годом ранее. Как показал опрос, люди предпочитают покупать заграницей, поскольку там более широкий ассортимент продукции, низкие цены и высокое качество товаров.
Такой прирост покупок на иностранных торговых площадках связан с ростом популярности китайских онлайн-магазинов, где однозначным лидером выступает AliExpress. Компания даже открыла свое первое представительство в Москве, где выдаются заказанные товары. Число покупателей из России, делающих заказы в Китае, выросло с 25 до 39% за 2014 год. Если взять американские или европейские магазины, то этот показатель вырос с 21 до 26%.
Кроме китайской площадки AliExpress, россияне часто заказывают товары на Amazon, eBay, TaoBao, Asos, DealExtreme, Victoria Secret и других магазинах.
Однако, цена покупок в зарубежных интернет-магазинах значительно ниже, чем в отечественных. Так, в иностранном магазине россияне тратят в среднем 3950 рублей, а в российских – 6600 рублей или же в два раза больше. Такая ситуация связана с тем, что покупатели боятся расплачиваться в заграничных интернет-магазинах по причине высокого уровня мошенничества, боязни получить некачественный товар и риска невозврата потраченных денег за него. Решение о покупке зарубежом принимается из того, что товар дешевый, товар высокого качества, широкий ассортимент и много положительных отзывов.
Согласно статистике, из-за большого обесценения национальной валюты, средний россиянин вынужден тратить половину своего дохода на еду, поэтому дешевые товары в онлайн-магазинах стали более привлекательными.
Наиболее часто россияне покупают в сети одежду, обувь, цифровую мобильную технику, бытовую технику. Интересно, что в китайских и европейских магазинах соотношения этих категорий может кардинально отличаться. Например, в Китае покупают одежду 22% россиян, а в Европе – 15%. Китайские смартфоны и планшеты покупают 10% пользователей, а европейские гаджеты – всего 4%.