В отечественных интернет-магазинах совершают покупки 90% российских пользователей
Согласно проведенному исследованию компании Яндекс, услугами российских онлайн-магазинов пользуются почти 90% интернет-пользователей РФ.
Чаще всего покупатели приобретают бытовую технику, одежду, детские товары, мобильные устройства, косметику. В ходе опроса было задействовано свыше 2500 российских пользователей в возрасте 20-55 лет, которые являются жителями городов с населением свыше 100 000 человек и совершающие покупки от двух раз в год.
Полученные сведения показали, что рынок электронной коммерции РФ становится более технологичным, что сказывается на выборе покупателей касательно доставки выбранного товары и оплаты. Стоит отметить, что перед тем, как открыть собственный бизнес нужно изучить интересующий рынок и нишу. Здесь http://www.biznet.ru/forum98.html на бизнес форуме выделено несколько интересных направлений для предпринимательской деятельности в 2015-м году.
В отечественных интернет-магазинах в 2014 году 48% покупателей оплачивали товар сразу же по безналичному расчету пластиковой карточкой. В 2013 году этот показатель был на уровне 36%.
Благодаря росту количества точек самовывоза, самостоятельно забирали товары 59% респондентов. Годом ранее этот показатель равнялся 51%.
Несмотря на растущую популярность российских ИМ, доля покупок в иностранных магазинах также возросла с 36% до 50%. Главными причинами, почему лучше купить в зарубежном онлайн-магазине, опрашиваемые назвали более широкий ассортимент, высокое качество и низкая стоимость товаров. Из причины, чтобы не покупать в иностранных ИМ были озвучены: долгая доставка, большая вероятность стать жертвой мошенников.
Среди зарубежных ритейлеров, особой популяностью пользуется китайская площадка AliExpress, где закупаются 39% опрошенных людей. В американских магазинах доля покупок составляет 26%. Интересным фактом является то, что чем меньше российский город, чем больше жителей совершают покупки на китайских площадках. В крупных городах предпочитают закупаться в европейских онлайн-магазинах.
В отечественных ИМ покупатели предпочитают приобретать бытовую технику, одежду, обувь. В китайских ИМ – одежду и мобильные устройства, в европейских – одежду, детские товары и косметику.
Стоит отметить, что одним из критериев выбора онлайн-магазина является качество обслуживания и наличие обратной связи продавцов и покупателей.