Структура онлайн-покупателей

Структура онлайн-покупателей

Покупки в Сети становятся намного популярнее в России. Сегодня их совершают порядка 20 млн. россиян, что составляет более 70% активных интернет-пользователей. Структура онлайн покупателей неоднозначна. Большую часть покупок в Сети совершают женщины (54%). Однако среди интернет-покупателей электроники больше мужчин (порядка 60%). Девушки в основном выбирают одежду, обувь и косметику, парни – компьютерную технику и гаджеты.

Самой активной категорией среди всех любителей онлайн-шопинга являются молодые люди возрастом 25 – 34 года. Возрастная категория от 55 до 64 лет составляет лишь 5% интернет-покупателей.

Основные категории покупательского интереса

По данным Google и Enter, в 2014 году покупательский интерес с одежды и электроники начинает смещаться на другие категории. Третья часть пользователей (27%) изучают технические особенности и данные о товары только онлайн. Около 25% покупателей ищут информацию, как в Сети, так и в розничных точках продаж. Порядка 36% покупателей знакомятся с параметрами продукции только в обычных офлайн магазинах.

Российские пользователи больше всего в Рунете интересуются данными об электронике, обуви, одежде и аксессуарах. Популярными являются также товары для дома, детская продукция, бытовая техника, мебель, спортивные изделия. Основный объем e-commerce в России приходится на электронику и наряды. Объем интернет-торговли в 2013 году составил 363 млрд. рублей, из которых 42% пришлось на бытовую электронику и технику, 13% - на одежду и обувь, 10% - на запчасти для автомобилей.

Однако покупательский интерес все чаще смещается в сторону других товаров. По подсчетам специалистов Google, в 2013 году самый большой рост числа запросов показали такие категории, как:

  • товары для животных (+36);
  • ювелирные изделия (+31%);
  • детские товары (+30%).

Бытовая техника и электроника показали прирост запросов на 23% и 12% соответственно. По мнению специалистов, данная тенденция свидетельствует о высоком уровне насыщения данного сегмента рынка. Поэтому многие ритейлеры расширяют свои ассортиментные линейки, добавляя детские товары, офисную мебель, технику для сада, инструменты.

Грамотный выбор

Среди россиян распространяется тенденция не только по изучению технических характеристик, но и по сравнению цен на товары в Интернете перед совершением покупки. Значительно облегчить выбор могут популярные прайс-источники, которые объединяют на своих страницах множество категорий товаров (price.ru, torg.mail.ru).

Одной из наиболее распространенных площадок сравнения цен является сайт Апорт, который объединяет предложения более тысячи интернет-магазинов России. В удобном каталоге собрано около 10 млн. товарных позиций для дома, офиса, спорта и развлечений. Воспользовавшись порталом, можно не только сравнить цены, но и узнать мнение других покупателей, взвесить все преимущества и слабые стороны выбранных изделий. Это дает возможность остановить выбор на оптимальном продавце, который гарантирует высокий уровень сервиса, отличное качество и лучшие цены.