Яндекс начал выводить в поиске товары иностранных интернет-магазинов
Российская поисковая система Яндекс начала искать потребительский товар в иностранных интернет-магазинах с 30 марта 2015 года. В поиске появляются товары из категорий «Косметика и духи», «Детские товары», «Одежда». Сейчас система уже подписала соглашения и подключила к поиску порядка десяти ритейлеров из США, Китая, Великобритании, Израиля, Германии, которые занимаются продажей миллионов брендовых товаров по всему миру.
Уже в ближайшее будущее ассортимент поисковых товаров будет расширен, и в нем появится категория электроники и других гаджетов.
Руководство Яндекс решило запустить такую функцию исходя из того, что российские покупатели предпочитают приобретать товары в зарубежных магазинах из-за их большого ассортимента, низкой стоимости и более высокого качества.
Для сравнения, российский торговый сервис Яндекс.Маркет содержит информацию о 70 миллионов товаров в 150 категориях. Штат продавцов исчисляется 16 тысячами, а ежемесячный трафик покупателей достигает 21,5 миллионов человек.
Если же пользователь желает посмотреть товары иностранного магазина, то он должен указать в поиске опцию «Покупка зарубежом». Поисковая система выделит иностранные магазины, переведет цену в рубли, укажет варианты доставки и даст прямую ссылку на товар в магазине.
Если иностранный сайт хочет, чтобы его товары выводились в поиске Яндекса, то он должен иметь страницу магазина на русском языке, настроить доставку в Россию, и подключить возможность принятия платежей из России любым удобным способом: банковской картой, электронными деньгами или переводом.
Согласно статистике, за 2014 год российские покупатели совершили свыше 80 миллионов покупок в иностранных интернет-магазинах на сумму в 6 миллиардов долларов. Доля трансграничной торговли в общем объеме электронной коммерции России уже достигла 33%. Крупные мировые торговые площадки, такие как Amazon, TaoBao, AliExpress, eBay уже давно наладили прямые поставки в Россию, но о них знают не все жители страны, поэтому выдача товаров в Яндексе станет хорошей возможностью для продвижения.