Россияне не желают заниматься шоппингом в соцсетях
Половина россиян не желают общаться с брендами в социальных сетях, но большинство из них положительно относятся к мобильной рекламе и приложениям, которые поддерживают геолокацию. Таким образом, получается, что развитие шоппинга в соцсетях будет притормаживаться. Помимо нежелания потенциальных покупателей, здесь присутствует еще один фактор – несовершенная система безопасности сети для совершения покупок и хранения платежных и личных данных клиентов. Для сравнения, на Западе этот показатель равен почти 63%.
Как показал соцопрос, покупатели в России в большинстве своем предпочитают обычные розничные магазины, тогда как на Западе они уже отходят на второй план после мобильного онлайн-шоппинга.
Почти 90% респондентов признались, что посещают офлайновые магазины с целью увидеть товар «вживую», поскольку не доверяют картинкам в онлайн-магазинах.
Для сравнения цен и выбора наиболее выгодных позиций розничные магазины посещают 65%.
74% россиян берут с собой мобильные устройства (планшеты или смартфоны) в поход в магазин, с целью сравнить цены с онлайн-магазином, или сфотографировать товар и сравнить его изображение с картинками в сети, или для поиска информации о нем. Для сравнения, этот показатель в Китае равен 94%, в Индии – 87%, в США – 36%, в Великобритании – 31%.
Общая картина отношения российских потребителей к онлайн-шоппингу выглядит положительно. 47% респондентов уверены, что интернет-магазины делают покупки более удобными, но в то же время у них есть недоверие к надежности сохранения их данных. Из них 25% заявили о готовности оставлять свои платежные данные продавцам, а 22% вообще не задумывались о том, что сохранности их личных данных может что-то помещать.
Стоит отметить, что вопрос о безопасности персональных данных перестал беспокоить 4% населения мира с 2011 года. Самые активные «шопоголики» - это китайцы. На одного покупателя в стране приходится почти 6 покупок. В России эта цифра равна 2,5, во Франции – 2,4, в Италии – 2,1.