Половина россиян не готовы совершать покупки в сети в будущем

Аналитика >> 24.11.2014
Половина россиян не готовы совершать покупки в сети в будущем

Исследование специалистов компании Левада-Центр показало, что больше половины россиян (51%) не планируют совершать в будущем покупки в сети. При этом в столице об этом заявили почти треть от всех опрошенных, а в регионах более 61% не будут заниматься интернет-шоппингом. Опрос проводился в 46 регионах страны в 134 населенных пунктах.

Кроме опроса о покупках в сети, компания Левада-Центр провела исследование, как часто и для каких целей люди используют интернет-ресурсы. В ходе этого выяснилось, что интернетом пользуются 65% россиян. При этом информацию любого характера ищут 47% пользователей, общаются в сети 34% респондентов, причем 32% используются для общения именно социальные сети.

Поиском товаров и услуг в сети занимаются 18% опрошенных. Если сравнить с предыдущим годом, то этот показатель составлял 12%. Получается, то электронная торговля все же постепенно завоевывает интересы пользователей. Однако, о полном переходе в онлайн для покупок, пока речи быть не может. Россияне однозначно к этому не готовы. Причинами этого являются:

1. Недостаточная осведомленность россиян о покупках в сети. Многие пользователи просто не доверяют такому способу получения товара. Большинство пользователей все еще боится вводить свои платежные данные на сайтах ритейлеров.

2. Неразвитая интернет-инфраструктура. Многие жители станы вообще не имеют выхода в интернет, либо скорость соединения настолько мала, что использовать ее для полноценного интернет-серфинга нельзя.

3. Большая протяженность территории, неразвитая логистика. Порой доставка товара по России может занимать несколько месяцев. Это связано с тем, то логистика доставки товара, заказанного через интернет еще слабо развита. Особенно это касается доставки в регионы.

4. Электронные платежи еще не так популярны, как в западных странах. Большинство россиян все еще расплачиваются наличными, не доверяя картам или электронным кошелькам.

Также в ходе исследования было выявлено, что почти 16% населения заказывают транспортные билеты в сети, а 11% пользователей заказывают билеты на различные культурные мероприятия.