Доля интернет-пользователей за 2014 год не изменилась по сравнению с 2013 годом
Доля пользователей сети интернет в России не изменилась за этот год по сравнению с предыдущим и составила 66%. Плюсом является тот факт, что интернетом пользуется больше половины населения страны, а минусом то, что это число не растет.
Если взять 2010 год, то интернетом пользовались 47% граждан России, в 2011 году – 53%, в 2012 году – 61%, а в 2013 году и в 2014 эта цифра осталась на уровне 66%. Половина пользователей пользуются сетью каждый день, 5% - несколько раз в месяц, а 1% - очень редко.
Наиболее активными стали молодые люди в возрасте до 24 лет. Больше половины – люди с высшим (от 1 и выше) образованием и материально состоятельные.
Из всего числа пользователей 82% заходят в интернет, чтобы почитать новости и быть в курсе определенных событий или просто расширить свой кругозор.
Также популярностью у россиян пользуются различные видео и аудиоресурсы, содержащие фильмы, ролики, музыку, книги, картинки. 75% пользователей активно пользуются электронной почтой и столько пользуется социальными сетями ежедневно.
Половина пользователей интернета используют его, чтобы найти своих старых друзей и знакомых, или чтобы завести новые знакомства. Они признаются, что сеть в этом деле очень удобна.
70% пользователей обращаются в интернет по вопросам учебы или получения учебных материалов, причем, половина из них делает это ежедневно.
Онлайн играми увлекаются 54% пользователей, остальная половина категорически не проявляет к ним интереса.
А вот дела с онлайн-покупками состоят гораздо хуже, чем ожидалось. Только 43% покупают что-то через интернет. Это связано с недоверием россиян к оплате онлайн с помощью карт. Опасение выражается к возможности взлома карты и списания денег злоумышленниками: проще сходить в магазин и купить там, чем потом разбираться с оплатами и списаниями со счетов. Многие пользователи признаются, что ни разу не пользовались платежными система и даже не имеют платежных аккаунтов. Виртуальные деньги у большинства вызывают недоверие, которое связано с информационной недостаточностью. Такое положение вещей отнюдь не создает благоприятной обстановки для развития онлайн-торговли или бизнеса. Эксперты предполагают, что эти проблемы временные.
40% пользователей используют ресурсы сети для скачивания и установления ПО, преимущественно бесплатное. Многие признаются, что не готовы платить за него деньги.