Роскомнадзор отправил запрос в Twitter на предоставление данных о 108 блогерах

Соцсети >> 25.03.2015
Роскомнадзор отправил запрос в Twitter на предоставление данных о 108 блогерах

Роскомнадзор вновь потребовал от социальной сети Twitter заблокировать и раскрыть данные о 108 блогерах. Этим самым российское ведомство начало полномасштабную войну с экстремистскими материалами в соцсетях. Эти требования Роскомнадзор уже выставлял Twitter в феврале этого года, но тогда руководство американской компании отказало в удовлетворении российского запроса.

Отправленный запрос о блокировке 108 аккаунтов связан с ресурсами, владельцы которых стали распространять экстремистские материалы, призывать к массовым беспорядкам и проведению митингов.

Роскомнадзор уже внес в свой реестр запрещенных ресурсов более 55 записей в соцсети Twitter, включая 24 записи, рассказывающих о наркотиках ,20 записей, призывающих к суициду, 6 записей детской порнографии и другие. По этим записям вся информация удалена со страниц микроблогов.

Сейчас российская сторона недовольна тем, что компания Twitter отказывается выполнять требования ведомства. Если взять запросы США, то они исполняется в самые кратчайшие сроки. В 2014 году Twitter предоставил органам США более данные о 2500 пользователях. В Роскомнадзоре отметили, что Twitter мгновенно удаляет материалы, связанные с призывами к беспорядкам на территории штатов, например, ситуация с массовыми мероприятиями в Фергюсоне. Все, что связано с Россией, остается на общее обозрение пользователей сети микроблогов.

Стоит отметить, что многие эксперты считают, что у России мало шансов в удовлетворении отправленных запросах об раскрытии информации о пользователях Twitter, поскольку у компании нет представительства на российской территории, а все вопросы решаются через калифорнийский офис.

Вся проблема заключается в отсутствии соглашения о сотрудничестве между сторонами, поэтому вопрос носит больше юридический характер, нежели политический.

Также с 1 сентября 2015 года в РФ вступает в силу новый закон, согласно которому социальные сети должны вести деятельности по общению людей, а не превращаться в политический инструмент воздействия на сознание пользователей.