Доступ российских пользователей к LinkedIn может быть заблокирован

Соцсети >> 26.10.2016
Доступ российских пользователей к LinkedIn может быть заблокирован

Соответствующее решение по исковому заявлению Роскомнадзора было принято Таганским судом столицы Российской Федерации еще в конце лета текущего года, однако в силу до настоящего момента оно еще не вступило. В надзорном ведомстве продолжают настаивать на том, что администрация социальной платформы, принадлежащей с недавних пор североамериканской корпорации Microsoft, игнорирует нормы федерального законодательного акта «О персональных данных». Дело в том, что разработчики социальной сети так и не разместили собственные серверные мощности в территориальных пределах Российской Федерации. Кроме этого, американская социальная сеть продолжает собирать информацию о российских гражданах, которые не являются пользователями данной социальной платформы.

В надзорном ведомстве подчеркивают, что нарушения действующего законодательства были выявлены во время проведения проверки, основанием для которой стали публикации в СМИ материалов о многократных утечках информации о пользователях деловой социальной платформы.

По словам официального представителя Роскомнадзора В. Ампелонского, юристы ведомства уже дважды направляли администрации социальной сети требования о предоставлении информации, подтверждающей исполнение компанией требования о локализации пользовательских баз данных в территориальных пределах Российской Федерации. Однако, администрация социальной платформы проигнорировала обращения Роскомнадзора.

Напомним, что с 1 сентября прошлого года операторы обязаны обеспечивать хранение персональных данных о российских пользователях исключительно на территории РФ. Если же зарубежные компании откажутся от исполнения норм действующего законодательства, то специалисты Роскомнадзора вправе внести принадлежащие им веб-ресурсы в специальный реестр с целью их последующей блокировки по решению органов судебной власти РФ.

LinkedIn является крупнейшей на планете профессиональной социальной платформой, позволяющей пользователям устанавливать деловые связи и искать себе работу. По состоянию на минувший год объем пользовательской аудитории профессиональной социальной сети превышал 400 млн человек. При этом количество российских пользователей составляло порядка 5 млн.