Легковые автомобили: классификация по типу кузова

Аналитика >> 30.08.2017
Легковые автомобили: классификация по типу кузова

На современных легковых ТС устанавливаются разные виды кузовов, от чего напрямую зависит рыночная стоимость машины, ее размеры и другие функциональные особенности.

Особенности классификации автокузовов

Классифицируют автомобильные кузова согласно их прямому назначению, конструкции, комплектации и веса. Традиционно, кузовная часть легковых транспортных средств бывает пассажирская или грузопассажирская. Конструкция может быть с каркасом или без. Главные разновидности конструкций автокузовов обладают привычными для нас общепринятыми наименованиями. В отдельных государствах мира некоторые кузова легковиков имеют оригинальные названия.

Изучить актуальное предложение легковых автомобилей, различных форм и конфигураций можно на специализированном портале http://www.dorus.ru/, выставляющем самые свежие объявления в Москве.

Виды автокузовов

В перечне основных типовых конструкций автокузовов можно выделить следующие:

  • седан. Это 3-объемный автомобиль с 4 дверями и 2 рядами сидений, предназначенный для перевозки пассажиров. ТС оснащено жесткой крышей и входит в разряд самых востребованных видов кузовов. В Соединенном Королевстве седан называют «Салун», во Франции – «Берлине», в Италии – «Берлина»;
  • купе. Характеризуется как 3-объемное легковое транспортное средство пассажирского назначения с 2 (иногда 4) дверцами и 1-2 рядами мест для сидений. Стоит отметить, что дверцы у такого авто значительно больше, нежели у седана. Второй ряд сидячих мест тоже урезан, задняя крыша обладает покатой формой, что превращает автомобиль в машину класса «спорт». В отдельных моделях купейных авто не предусмотрено регулярное использование задних мест, в связи с чем они имеют очень скромные габариты. В народе такие ТС называют «два плюс два»;
  • лимузин. Представляет собой пассажирский тип автокузова, 3-объемного и закрытого вида. Автомобиль оснащен 2-3 рядами мест для сидений. Главная отличительная сторона такого типа машины кроется в присутствии здесь специальной перегородки из стекла, что отделяет водителя от пассажирской зоны;
  • универсал. Является 2-объемным закрытым кузовом пассажирского типа. Характеризуется присутствием 3-5 дверей и 2-х рядов сидений. Имеет крышу с постоянным уровнем. Важная особенность автомобиля-универсала заключается в его вытянутости кузовной части и наклоне заднего дверного стекла. Если сложить задние сидения, то машина-универсал трансформируется в транспортное средство для перевозок не только пассажиров, но и грузов;
  • хэтчбек. Это 2-объемный пассажирский кузов закрытого типа, оснащенный 3-5 дверями и 2-мя рядами мест для сидения. Примечательная особенность ТС заключается в присутствии задней двери под наклоном, изготовленной вместе со стеклом задней части машины. Автомобиль класса хэтчбек входит в число самых распространенных кузовов в европейских странах. Конструкция машины позволяет в короткое время трансформировать ее в грузопассажирскую кузовную часть. С этой целью снимается багажная полка и раскладываются задние сидения. У задней дверки авто-хэтчбека может быть слегка изогнутая форма, чем он очень схож с современным седаном;
  • кабриолет. 3-объемный кузов открытого типа, основная задача которого – перевозка пассажиров. Оснащен раскладывающейся крышей, что может быть выполнена, как из мягкой ткани, так и из жестких материалов. Подобный верх является главной изюминкой кабриолета, так как обеспечивает комфортное управление автомобилем в закрытом и открытом виде.

Просмотреть все последние легковушки этих и других видов можно в разделе онлайн-сервиса бесплатных объявлений http://www.dorus.ru/auto/cars/.