Китайские производители в 2015 году выпустят 40% смартфонов в мире

Аналитика >> 07.12.2014
Китайские производители в 2015 году выпустят 40% смартфонов в мире

Начиная с 2011 года, вендоры Китая начали массовый выпуск смартфонов, ежегодно увеличивая количество поставляемых устройств на 50%.

Как свидетельствуют данные аналитической компании TrendForce, в текущем году китайские производители выпустили около 450 миллионов смартфонов, которые составили 38,6% общего рынка «умных» телефонов во всем мире. Если брать во внимание показатели прошлого года – эти цифры поднялись на 50%.

Темпы поставок смартфонов в глобальном масштабе почти наполовину медленнее. По информации IDC, в 2014 году их количество составит 1,3 миллиард единиц – на 26% больше, нежели в прошлом году.

Растущие показатели представителей КНР обуславливаются большим внутренним рынком. В последнее время в экономике Китая наметилась тенденция к замедлению, количество субсидий, предоставляемых операторами мобильной связи, сокращается, степень распространения смартфонов достигла максимальных показателей, которые уже не будут повышаться так стремительно. По прогнозам аналитиков, в 2015 году поставки смартфонов китайскими компаниями возрастут лишь на 17%.

Несмотря на снижение поставок, по общим показателям китайские производители выпустят в 2015 году около 40% всего мирового рынка смартфонов, а 2016 – могут достичь планки в 50%. Ведущие китайские компании-производители в мобильной отрасли – Lenovo, Xiaomi и Huawei в нынешнем году выпустили около 60 миллионов штук каждая, благодаря чему вошли в Топ-6 главных компаний по выпуску смартфонов, где также расположились Apple, Samsung и LG.

Конкуренция между китайскими представителями возрастает. Каждая из них намерена занять первое место и выпустить на мировой рынок в следующем году не мене 100 миллионов устройств. По словам аналитика группы TrendForce Алана Чена, победа зависит от того, насколько успешно бренд Motorola интегрируется в Lenovo, и сможет ли Xiaomi достичь такого успеха за рубежом, как в Китае.

Несмотря на то, что в 2014 году производители TCL, ZTE и Huawei около 30% своих устройств отправили на внешний рынок, в сфере интересов компаний Китая по-прежнему на первом месте внутренний рынок, который приближается к переполнению, а поэтому стал вопрос о расширении рынка сбыта. Наиболее перспективными видятся регионы с экономикой на стадии формирования – Латинская Америка и Индия.