Битва титанов: Lenovo и Huawei против Apple и Samsung
Ситуация лидерства на рынке цифровой техники может скоро измениться. Таким гигантам, как Apple и Samsung, придется несладко, ведь по темпам роста их уже догоняют выходцы из Китая: Lenovo и Huawei. Посление два года поражают количеством сделок со всех сторон, ведь у лидеров есть желание сохранить свой статус-кво, а у догоняющих – прорваться к лидерам и подвинуть их позиции. Это является нормальной ситуацией, ведь спрос порождает конкуренцию, а конкуренция двигает развитие технологий.
Apple упорно желает выйти на китайский рынок. Только в 2013 году американцы смогли заключить контракт после длительных переговоров с China Mobile о продаже своих устройств в торговой сети этого оператора. China Mobile на сегодняшний день имеет более 800 млн. абонентов, которые любят Apple, но не каждый мог себе его позволить. Поэтому заключение договора стало так важно для американской стороны – новый рынок с новыми потребителями, жаждущими превратить свою мечту об iPhone или iPad в реальность.
Для Apple выход на рынок Китая стал «дорогой жизни», ведь продажи смартфонов на Западе падают. За последний год доля яблочных устройств в мировом объеме мобильной техники упала с 19% до 15%. Но для Apple это все же является достижением, ведь компания выпустила всего три аппарата iPhone 5S, 5C, 4S, тогда как Samsung просто «закидал» рынок устройствами на все случаи жизни.
Lenovo имеет грандиозные планы по завоеванию мирового рынка. В 2014 году китайцы выкупили у Google компанию Motorola Mobility всего за 2,5 млрд.долл., когда исходная цена была 12,5 млрд.долл. Покупка стала для Lenovo ключом к американским рынкам. Если еще в 2012 году Lenovo не входила в 10 главных поставщиков смартфонов, то сегодня бренд поднялся на 4 место, заняв 5 место на мировом рынке долей 4,5%.
Не отстал от своего китайского собрата бренд Huawei, продав на рынке почти 50 млн. устройств и заняв 5% мирового «пирога».
Сейчас идет тенденция взаимного лицензирования между китайскими компаниями, которое дает право пользоваться разработками друг друга. Ведь пока американская и южнокорейская компании ведут информационные и патентные войны, их конкуренты разрабатывают новые технологии, проводят взаимную экспертизу и завоевывают рынок.