В мировом рейтинге популярности сайтов от SimilarWeb соцсеть «ВКонтакте» – на 6 месте
Согласно исследованию, проведенному агентством SimilarWeb, сайты «Яндекс» и «ВКонтакте» входят в десятку сайтов по популярности во всем мире. «ВКонтакте» по показателям за январь 2015 года занял 6 строчку рейтинга, обогнав «Википедию», а «Яндекс» – 9.
В топ-20 расположился и другой российский представитель – Mail.Ru Group: соцсеть «Одноклассники» на 17, а Mail.Ru – на 18 месте, двадцатку замыкает российская версия ресурса Google.
Мировой поисковый ресурс Google занял 2 строчку рейтинга, а Yahoo! – 4, однако состоит в категории «Новости и медиа», поэтому «Яндекс» среди поисковых машин, согласно данным исследования, фактически становится вторым по популярности.
Однако достоверность данных иногда вызывает сомнения. Соцсеть «ВКонтакте», имея 1,5 миллиардов просмотров страниц, находится на 6 месте, в то время как «Википедия» с 3,5 миллиардами – на 7. Стоит отметить, что в первой двадцатке отсутствуют китайские представители интернет-отрасли – Baidu и Aliexpress заняли 34 и 35 строчку соответственно. Самым популярным сайтом, специализирующимся на продажах, оказался Amazon – он на 16 месте.
Единственный факт, который не подлежит сомнению, это тройка лидеров – Facebook, Google, а также YouTube.
По рейтингу сайтов от Alexa.com за 13 февраля первая 50-ка сайтов расположена иным образом. Лидером популярности является Google, за ним следуют Facebook и YouTube, на 4 месте – Yahoo!, а на 5 – Baidu, на 6 – «Википедия», на 7 – Amazon, «Яндекс» – на 18, становясь самым популярным российским веб-ресурсом, а «ВКонтакте» занимает лишь 24 строку. Mail.Ru заняла одно из последних в первой полусотне мест рейтинга.
По словам представителей Mail.Ru, в декабре прошлого года сайт посетил почти 61 миллион пользователей. У американского ресурса Reddit в январе 2015 года – 159 миллионов посетителей, однако в рейтинге SimilarWeb он занимает лишь 49 строчку, по версии Alexa – 27-ое.
По словам Карена Казаряна, ведущего аналитика РАЭК, более объективен – рейтинг сервиса Alexa.com, поскольку SimilarWeb ориентируется на источники трафика и внешние переходы к анализируемому сайту.