Стоимость ресурса «ВКонтакте» составляет 2,9 млрд. долларов

Соцсети >> 25.08.2014
Стоимость ресурса «ВКонтакте» составляет 2,9 млрд. долларов

2,9 млрд. долларов – во столько оценивают сеть «ВКонтакте». Ресурсы «Яндекс» и Mail.Ru Group на Лондонской фондовой бирже оцениваются втрое дешевле.

В апреле текущего года Mail.Ru Group приобрела очередные 12% акций соцсети, заплатив при этом 12,4 млрд. рублей, а 4 числа, во время закрытия договора, ресурс «ВКонтакте» оценивался в 103,58 млрд. рублей или 2,9 млрд. долларов.

Указанные 12% акций были проданы группой Bullion Development Ltd. После приобретения Mail.Ru Group стала обладателем большей части акций, увеличив их количество с 39,9% до 52%.

Еще в декабре 2013 года совладельцем популярного ресурса «ВКонтакте» стал Иван Таврин, генеральный директор «МегаФона» и бенефициар Bullion Development Ltd. в апрельской сделке. Договоренность между Тавриным и Дуровым о покупке акций была обсуждена еще в 2010 году, – сообщают источники. По словам приближенных к Ивану Таврину, бизнесмен в 2012 году получил опцион на покупку части П. Дурова, воспользоваться которым решил в конце 2013 года.

В июле 2011 года была произведена оценка сети «ВКонтакте». Тогда Mail.Ru Group купила 7% акций за 111,7 млн. долларов, став обладателем 39,9% – общая стоимость ресурса была оценена в 1,5 млрд. долларов. За три года ресурс увеличил свою цену вдвое.

В 2013 году соцсеть получила прибыль 3,8 млрд. рублей. По состоянию на апрель 2014 года ресурс оценивался в 27 таких годовых выручек. Другие ресурсы демонстрируют более низкие показатели: Avito.ru оценивается в 26 годовых выручек, Facebook – в 19, Mail.Ru Group – 9,5, «Яндекс» – 8,6.

Ежедневная аудитория интернет-ресурсов разная в количественном плане: у Mail.Ru Group, учитывая ее ресурс «Одноклассники» – 32 млн. посетителей, у «Яндекса» – 30, «ВКонтакте» – 25,7, Avito.ru – 4.

После того, как Дуров покинул место генерального директора соцсети, новое руководство поставило цель улучшить монетизацию ресурса и сделать его окупаемым. Изучив показатели за полгода, можно утверждать, что ему это удалось. Mail.Ru Group за шесть месяцев 2014 года увеличила свою прибыль на 10%, что в общей сумме составило 159 млн. рублей: сервис Qiwi принес группе 83 млн., а «Вконтакте» – 76.