Российские пользователи мобильных устройств чаще всего используют сервисы Google

Российские пользователи мобильных устройств чаще всего используют сервисы Google

Как свидетельствуют данные аналитической группы TNS по состоянию за январь текущего года, среди владельцев мобильных телефонов в России самым популярным сервисом стал Google, страницы которого за месяц посетили 12,7 миллионов человек. Им пользуются как для поиска ближайшего кафе, так и для того, чтобы узнать какая дрова цена за куб. Второе место у «Яндекса» - 10,9 миллионов, третье у сети «ВКонтакте» – 10,8 миллионов, далее следуют канал YouTube – 9,8 миллионов и почтовый сервис Mail.ru с аудиторией 9,4 миллиона.

По словам Инессы Ишунькиной, руководителя группы по исследованиям в интернете, в общее количество вошли как пользователи мобильных версий названных ресурсов, так и приложений по работе с сайтами. Учитывались все объекты, находящиеся на одном домене.

По результатам компании, интересы пользователей, которые выходят в интернет со стационарных ПК, и с мобильных устройств значительно различаются. Владельцы стационарных компьютеров чаще всего прибегают к услугам «Яндекса» и Mail.ru. По рейтингу TNS Web Index Mobile, характеризующий ситуацию среди мобильной аудитории, лидером предпочтений остается Google, сайт Mail.ru по популярности занимает лишь пятую строчку. Если сравнить рейтинг популярности «Одноклассников», то среди пользователей стандартных ПК – соцсеть на пятом месте, а среди владельцев мобильных устройств – на тринадцатом.

Характерной особенностью данного исследования является то, что компанией TNS впервые была подсчитана вся мобильная аудитория интернет-пространства России, в отличие от предыдущих исследований – когда во внимание брались лишь жители столицы и Санкт-Петербурга. Однако при анализе предпочтений владельцев ПК – в статистику включено население всей страны, а в данных TNS Web Index Mobile – лишь жители городов, где количество жителей превышает 700 тысяч человек.

Отдельно была подсчитана аудитория не только отдельных доменов, но и холдингов. Выяснилось, что несмотря на то, что Mail.ru Group владеет значительным числом сервисов в рунете, лидером пользовательских предпочтений остается Google со своими дочерними проектами YouTube и Blogspot. Общее количество почитателей компании среди российских пользователей – 13,08 миллионов. За ним следует Mail.ru Group – 12,2 миллиона, и «Яндекс» – 11,3 миллиона. Высокое место Mail.ru объясняется популярностью соцсети «ВКонтакте», являющейся лидером по количеству ежедневных посещений.