58% российских пользователей интернета - обладатели электронного кошелька

58% российских пользователей интернета - обладатели электронного кошелька

Ежегодные исследования использования интернет-кошельков активными пользователями обнародовала группа Synovate Comcon. Опубликованная информация получена в рамках проекта OnLife, который проводится в ноябре. Данные исследования получены в результате анализа ответов более 100 тысяч жителей из 140 городов России, среди которых столица и Санкт-Петербург.

В ходе проекта были выявлены тенденции предпочтений потребителей при использовании электронных кошельков. Полученные числа отображают следующую ситуацию: 58% всех интернет-пользователей пользуются услуги электронных платежных систем, что на 5 пунктов превышает показатели предыдущего исследования, которое проводилось полгода назад.

Жители России отдают предпочтение кошелькам Visa Qiwi Wallet – 48% пользователей интернета являются его владельцами, WebMoney – 38%, «Яндекс.Деньги» – 34% и PayPal – 23%. Количество обладателей Visa Qiwi Wallet за 6 месяцев увеличилось на 5%, WebMoney – уменьшилось на 4%, «Яндекс.Деньги» – сократилось на 5%, а PayPal – осталось на прежнем уровне.

По информации TNS, полученной в результате анализа ситуации на рынке электронных платежей в апреле 2014 года, самыми популярными сервисами на территории России были «Яндекс.Деньги» – 22%, «Qiwi.Кошелек» – 21%, WebMoney – 19%, PayPal – 14%, «Деньги Mail.ru» – 6%.

Количество электронных кошельков в Qiwi достигает 16,5 миллионов, а в «Яндекс.Деньги» - 20 миллионов пользователей, которые зарегистрированы в России, в Paypal – 1,4 миллиона по результатам текущего года.

Самые используемые кошельки добились популярности благодаря фактору узнаваемости сервиса, среди которых лидируют «Яндекс.Деньги» и Visa Qiwi Wallet с идентичными рейтингами в 85%, на третьем месте WebMoney – 80%. На узнаваемость главным образом влияет распространение e-commerce. Более 70% пользователей всемирной сети не менее раза в месяц прибегают к услугам сервисов электронной торговли, что в свою очередь, обуславливают повышение популярности электронных платежных средств.