«Одноклассники» по популярности опережают «ВКонтакте» – данные агентства comScore

Соцсети >> 23.12.2014
«Одноклассники» по популярности опережают «ВКонтакте» – данные агентства comScore

Как свидетельствует международный портал статистики comScore, по данным за ноябрь 2014 года сеть «Одноклассники» посетило большее количество людей, нежели «ВКонтакте». По словам экспертов, в выборку не включены результаты посещений с мобильных устройств – телефонов и гаджетов, по которым «ВКонтакте» по-прежнему лидирует.

В ноябре «ВКонтакте» посетило 57,6 миллионов человек, а «Одноклассники» – 61,1 миллион. Высокие показатели роста посещаемости объясняется существенными доработками в области дизайна и функциональности, которые были сделаны руководством соцсети. По словам руководителя отдела маркетинга «Одноклассников» Арсена Исрапилова, на данном этапе для ресурса приоритетным остается развитие мобильного сегмента.

Руководство «ВКонтакте» не согласно с представленными данными. Георгий Лобушкин утверждает, что в связи с изменением методики подсчета сервисом comScore, он получил такие результаты, однако другие авторитетные сервисы – Alexa, LiveInternet, Gemius – показывают, что лидером по посещаемости остается «ВКонтакте».

LiveInternet обнародовал свои результаты: суммарное число человек, посетивших соцсети с мобильной и десктопной версии, составляет 65,3 миллиона – «ВКонтакте» и 44,9 миллиона – «Одноклассники». Герман Клименко, директор сервиса, считает, что comScore показывает недостаточно достоверную информацию. Сергей Онищенко, являясь представителем сервиса comScore, говорит о собственной стратегии сервиса: учитываются все посетители возрастом старше 6 лет, которые выходят в соцсеть со стационарного компьютера. Данные измерений тщательно проверяются – в полученные показатели не включены посещения роботов и других автоматических систем.

Денис Терехов, генеральный директор «Социальных сетей», поясняет, что для входа в соцсеть «ВКонтакте» пользователи активно используют мобильные устройства, а подписчики «Одноклассников» отдают предпочтение классическому ПК.

«Одноклассники» являлись лидером по посещаемости на территории России до 2008 года – когда ресурсы сервиса не начали монетизироваться. За регистрацию приходилось платить деньги, что руководством объяснялось, как мера борьбы с фейковыми аккаунтами. С конца 2008 года сеть «ВКонтакте» по популярности опережала «Одноклассники».