"Одноклассники" отмечают девятый День Рождения

Соцсети >> 26.03.2015
"Одноклассники" отмечают девятый День Рождения

Популярная российская социальная сеть «Одноклассники» отмечает девятую годовщину своей работы. Впервые ресурс был запущен 26 марта 2006 года. Несмотря на появление огромного количества новых социальных сетей за это время, «Одноклассники» не сдают своих позиций и остаются одним из известных и любимых ресурсов для общения, публикации фотографии и прослушивания музыки.

Основателем «Одноклассники» является Альберт Попков. До создания собственной сети, он работал более пяти лет в Великобритании веб-разработчиком и собирал самые лучшие и популярные элементы социальный сетей. Он хотел создать что-то уникальное, пользующееся спросом, но для русскоязычных пользователей. Поэтому после окончания работы заграницей, Попков вернулся в Россию и создал проект «Одноклассники», который изначально служил в качестве хобби для разработчика.

Популярность соцсети росла в геометрической прогрессии, поэтому уже через шесть месяцев после запуска, проект насчитывал более полутора миллионов пользователей, и это число продолжало расти.

Как и все бизнесмены, Попков решил заработать на этом и ввел платную регистрацию в сентябре 2008 года, однако, пользователи не оценили этого порыва и объявили бойкот: активность посетителей была сведена к минимуму, участники не посещали свои аккаунты и перешли в бесплатные сети «Мой Мир» и «ВКонтакте». Это была главной ошибкой разработчика, по которой «Одноклассники» уже перестали пользоваться спросом среди пользователей. В 2009 году пальма первенства по известности, посещаемости и активности впервые перешла к тогда еще новому, малоизвестному ресурсу «ВКонтакте».

Платная регистрация была отменена в 2010 году, когда «Одноклассники» занимали всего лишь пятое место по ежемесячному охвату аудитории пользователей среди российских ресурсов.

Сейчас в социальной сети «Одноклассники» зарегистрированы более 210 миллионов участников. Ежесуточный трафик посещаемости достигает 40 миллионов. Ресурс постепенно стал открывать возможность для рекламодателей, которые стал публиковать свои объявления в ленте новостей.