Google составляет серьезную конкуренцию «Яндексу» в рунете

Google опережает «Яндекс» по количеству пользователей, несмотря на то, что русский поисковик занимает лидирующие позиции в рунете. Такие выводы сделаны на основе данных о состоянии интернета России, представленных группой Morgan Stanley. Аналитики компании в период с 2012 по 2014 год проводили исследования, дважды в год опрашивая интернет-аудиторию. Они распространили онлайн-панель – инструмент для замеров – среди 30 тыс. российских пользователей, а затем внимательно рассмотрели показатели 1,5 тыс. из них.
Поисковику Google отдают предпочтение владельцы мобильных устройств, благодаря удобной ОС Android, которая принадлежит компании, и специально разработана для данного вида устройств. Более 70% российских пользователей имеют смартфоны с названной операционной системой, и 51% из них отдают предпочтение поиску Google и лишь 41% – «Яндексу», что в будущем может составить серьезную конкуренцию отечественному представителю.
Данные статистического сервиса Liveinternet.ru свидетельствуют, что «Яндекс» в рунете по-прежнему занимает первую строчку, однако уже фиксируется падение его популярности.
По результатам TNS, ежемесячная аудитория «Яндекса» в России 62 млн. пользователей, Google – 49,4 млн., однако сюда не вошли показатели посещений с мобильных телефонов.
Судя по полученным показателям, все большее число пользователей даже персональных компьютеров отдают предпочтение Google, что обусловлено популярностью браузера Google Chrome. Среди населения в возрасте 16–24 лет, 88% используют только его, и лишь 64% – «Яндекс».
По словам представителей из Morgan Stanley, результаты исследования могут содержать ошибки, поскольку большинство из участвовавших в опросе – пользователи мобильных устройств, к тому же почитатели Google проявляют большую активность.
По словам авторов отчета, исправить сложившееся положение вещей «Яндексу» будет сложно, поскольку его конкурент контролирует серьезные источники трафика – канал YouYube, магазин Google Play и платформу Android.
По словам Аси Мелкомуковой, данные агентства ComScore за декабрь 2014 года свидетельствуют об иных цифрах: аудитория Google составляла лишь 28% аудитории «Яндекса».
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

По количеству загрузок VPN Россия уступает только Индии

Квартальная выручка Meta Platforms сократилась впервые с момента основания

Юристы Маска подали встречное исковое заявление против Twitter

Twitter обвинил Маска в падении выручки

Сервис Proxy-solutions добавил услугу "Мобильные прокси"

Банк «Держава» ПАО вывел на биржу первую публичную краудлендинговую платформу

Частные инвестиции становятся основным драйвером роста малого бизнеса

Обзор сервисов для организация двухфакторной аутентификации (2FA) пользователей звонком для сайтов бронирования отелей. 2025 год.