Google составляет серьезную конкуренцию «Яндексу» в рунете
Google опережает «Яндекс» по количеству пользователей, несмотря на то, что русский поисковик занимает лидирующие позиции в рунете. Такие выводы сделаны на основе данных о состоянии интернета России, представленных группой Morgan Stanley. Аналитики компании в период с 2012 по 2014 год проводили исследования, дважды в год опрашивая интернет-аудиторию. Они распространили онлайн-панель – инструмент для замеров – среди 30 тыс. российских пользователей, а затем внимательно рассмотрели показатели 1,5 тыс. из них.
Поисковику Google отдают предпочтение владельцы мобильных устройств, благодаря удобной ОС Android, которая принадлежит компании, и специально разработана для данного вида устройств. Более 70% российских пользователей имеют смартфоны с названной операционной системой, и 51% из них отдают предпочтение поиску Google и лишь 41% – «Яндексу», что в будущем может составить серьезную конкуренцию отечественному представителю.
Данные статистического сервиса Liveinternet.ru свидетельствуют, что «Яндекс» в рунете по-прежнему занимает первую строчку, однако уже фиксируется падение его популярности.
По результатам TNS, ежемесячная аудитория «Яндекса» в России 62 млн. пользователей, Google – 49,4 млн., однако сюда не вошли показатели посещений с мобильных телефонов.
Судя по полученным показателям, все большее число пользователей даже персональных компьютеров отдают предпочтение Google, что обусловлено популярностью браузера Google Chrome. Среди населения в возрасте 16–24 лет, 88% используют только его, и лишь 64% – «Яндекс».
По словам представителей из Morgan Stanley, результаты исследования могут содержать ошибки, поскольку большинство из участвовавших в опросе – пользователи мобильных устройств, к тому же почитатели Google проявляют большую активность.
По словам авторов отчета, исправить сложившееся положение вещей «Яндексу» будет сложно, поскольку его конкурент контролирует серьезные источники трафика – канал YouYube, магазин Google Play и платформу Android.
По словам Аси Мелкомуковой, данные агентства ComScore за декабрь 2014 года свидетельствуют об иных цифрах: аудитория Google составляла лишь 28% аудитории «Яндекса».