Яндекс будет бороться с Google за долю поиска на российском рынке

Яндекс будет бороться с Google за долю поиска на российском рынке

На российском рынке интернет-поиска идет серьезная борьба за лидирующие позиции. Отечественный поисковик Яндекс потерял большинство своих позиций на продвижение мобильных приложений во многих смартфонах и обвиняет во всем компанию Google, подав иск в ФАС в феврале 2015 года. Яндекс считает, что Google пользуется тем, что является основным поставщиком операционной системы Android и вытесняет другие поисковики из честной борьбы.

Генеральный директор Яндекса Александр Шульгин отмечает, что Google предоставляет бесплатную ОС, которой пользуются уже 80% владельцев устройств во всем мире, поэтому использует этот момент и ограничивает предустановку поисковых сервисов Яндекс на заводах-производителях мобильных устройств. Возможно, это зависит от того, что многие производители связаны жесткими контрактами с Google. Если кто-то решит устанавливать сервисы Яндекс на производимые устройства, то Google перекроет доступ к Google Play и иным основным приложениям и сервисам Android.

Яндекс намерен бороться за свое присутствие на планшетах и смартфонах по причине увеличения поисковой доли. Предустановка сервисов на гаджеты оказывает положительный эффект: охватывается бОльшая аудитория и используется больше приложений.

На конец 2014 года доля Яндекса в поисковых запросах владельцев устройств на Андроиде составляла 44%. Для сравнения, на устройствах Nokia X, где отечественный поисковик стоит по умолчанию, его доля достигла 76%. На iOS сервисы Яндекса изначально нельзя было устанавливать по умолчанию, поэтому доля была лишь 35%. После того, как Яндекс был включен в перечень допустимых поисковиков, его доля возросла до 49%.

В этом году Яндекс планирует развивать активно систему поиска, рекламные технологии и искать новые бизнес-проекты. Сейчас уже появился сервис для такси, который набирает обороты, а также развиваются приложения для геолокации. Кроме этого, Яндекс занялся инвестированием в дата-центры и покупкой различных сервисов, таких как Auto, Кинопоиск и проч.