Google наращивает свою долю в поисковых запросах россиян

Google наращивает свою долю в поисковых запросах россиян

Поисковый сервис Google обогнал по популярности среди российских пользователей отечественные поисковые системы. Доля в поиске за 2014 год значительно увеличилась на фоне падения интереса к таким поисковикам, как Яндекс. Одной из причин такой ситуации является ориентированность Google на мобильные устройства.

За первый месяц этого года ситуация сложилась следующим образом: доля Яндекса составляет 58,9%, доля Google – 32,8%, доля Rambler – 0,7% и доля Mail – 6,7%. Однако, по сравнению с прошлым месяцем, доля Google увеличилась с 26,9% до 32,8%, а доля Яндекс упала на 2,8%.

В представительстве Google обычно не комментируют свое положение на рынке поиска, но напоминают, что вводят новые технологии (за последние два года это голосовой поиск «ОК Google» и «Google Now»), которые выдают информацию, исходя из местонахождения человека, статистики посещения страниц и данных из календаря.

В Яндексе объяснили снижение доли усилившейся конкуренцией отрасли, ростом популярности продуктов Google (браузера Chrome), а также ростом числа пользователей мобильных устройств на базе Android, где установлен Google. Также многие производители смартфонов, таких как Fly, Prestigio, Explay, отказались от заводской установки сервисов Яндекса в пользу Google. Сейчас по поводу доминирования Google на гаджетах Android антимонопольная комиссия ЕС ведет расследование, где Яндекс выступает свидетелем.

Популярность браузера Chrome от Google растет постоянно. Пользователи через него чаще всего начинают поиск в Google.

Падение доли Яндекса связано и с тем, что система тратит силы, чтобы развиваться, как интернет-магазин, и получать деньги от рекламы, которая дала 93% от всей выручки в 2014 году. В это время Google бросает все усилия именно на поиск. Если по качеству поиска обе структуры примерно одинаковы, то Google старается дать пользователям гораздо больше, учитывая особенность каждого запроса с конкретным человеком.

Если Яндекс хочет сохранить лидирующие позиции, то ему стоит развивать собственный браузер и повышать качество поиска. Для статистики, в январе 2015 года через Яндекс.Браузер поиск в 94% случаев был через Яндекс и лишь в 3% - через Google.