«Яндекс» теряет свои позиции в рунете
Впервые за четыре года доля поисковика «Яндекс», по переходам на внешние сайты, пересекла нижнюю границу в 60%. Если быть точнее, то сегодня она составляет 59,5%.
Эксперты объясняют этот факт повышением конкуренции, в первую очередь со стороны Google. Ведь статистика переходов последнего, медленно, но растет и на данный момент составляет 31,7% от общего количества переходов в рунете. В то время как «Яндекс» уже не впервые теряет 1-2% своих «кликов».
Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова говорит, что сегодняшние тенденции объясняются усилением конкуренции на различных платформах. Примером она привела браузера, к примеру, в Chrome доля их поисковика значительно меньше, нежели в остальных браузерах. Хотя, часть потерь от Chrome компенсируется "Яндекс.Браузером».
Кроме того, ужесточается борьба на мобильных устройствах. В большинстве случаев гаджеты на базе Android идут с заведомо установленным Google, но «Яндекс» пока удерживает свои 47% на этой ОС, а также, их доля продолжает расти на iOS устройствах.
В интернет-компании заверили, что сегодняшние колебания статистики переходов с «Яндекса» не повлияли на прибыль предприятия. Статистика показывает, что за прошедшие 9 месяцев текущего года интернет реклама показала рост в 20%, контекст – 28% и только медийная реклама показала минус 2%. В тоже время повысился нижний порог прогнозируемой выручки за 2014 год, с 25 до 27%.