Прибыль «Яндекса» от баннерной и текстовой рекламы по итогам второго квартала 2014 года

Инфобизнес >> 30.07.2014
Прибыль «Яндекса» от баннерной и текстовой рекламы по итогам второго квартала 2014 года

Стали известны результаты работы компании «Яндекс» по итогам второго полугодия 2014 года. Проводя параллели с аналогичным периодом прошлого года, финансовые специалисты обнародовали результаты: выручка увеличилась на 32%, составив 12,2 млрд. рублей, прибыль упала на 18% и составила 2,4 млрд. рублей.

За первое полугодие 2014 года суммарная выручка компании увеличилась на 34%, составив 23 млрд. рублей по сравнению с этим периодом прошлого года, а прибыль уменьшилась на 2% до 5,1 млрд.

Официальные показатели свидетельствуют, что за последний квартал уменьшилась выручка от баннерной рекламы на ресурсах, принадлежащих «Яндексу» на 16%, которые теперь составляют 674 млн. рублей. Общие суммы выручки, куда вошли и объявления на партнерских ресурсах, по итогам квартала уменьшились на 6%. Суммы, получаемые компанией «Яндекс» от баннерной рекламы, формируют лишь 6% всей выручки.

Возрастают показатели роста от текстовой рекламы до 39%, что составляет 11,3 млрд. рублей. Она приносит интернет-компании около 93% общей выручки.

По словам Т. Комаровой, негативные тенденции в медийной рекламе сформировались под влиянием макроэкономической обстановки. Дисплейная реклама в свою очередь на экономические спады реагирует гораздо быстрее. Влиятельные рекламодатели могут разрешить себе уменьшить расходы на этот вид рекламы на короткое время без значительного влияния на уровень продаж. Компания активно занимается расширением рекламного инвентаря в медийной сфере.

По мнению специалистов компании, уменьшение выручки отображает формальные данные, связанные с увеличением курса доллара.
Как показывает официальная статистика LiveInternet, за период с марта по июнь 2014 года, часть российского поисковика «Яндекс» приблизилась к отметке 62%, что связано со значительными достижениями: покупкой ресурса автотематики Auto.ru, ввода службы «Яндекс.Город», допуска акций компании к торгам на Московской бирже.

Увеличилось число рекламодателей «Яндекса» – по сравнению со вторым кварталом прошлого года на 25%, составив 295 тыс., и на 6%, если брать показатели первого квартала 2014 года.